Крымские станции заработают к лету
Ввод двух ТЭС на полуострове сдвинут на три месяца
Ввод в эксплуатацию двух новых электростанций в Крыму, ожидавшийся в первом квартале 2018 года, перенесен примерно на три месяца. Согласно новому постановлению правительства, ввод первой очереди обеих ТЭС должен произойти до 19 мая, второй очереди — 18 июня.
Белый дом сдвинул вправо сроки ввода строящихся электростанций в Севастополе и Симферополе, следует из опубликованного постановления правительства. Предполагалось, что станции будут введены в первом квартале следующего года.
Теперь начать эксплуатацию первой очереди ТЭС планируется до 19 мая, второй — до 18 июня. Мощность очереди каждой ТЭС — 235 МВт, то есть их совокупная мощность после запуска составит 940 МВт.
Новые станции должны обеспечить надежное энергоснабжение полуострова, который до 2015 года получал электроэнергию почти исключительно из Украины. В 2016 году был проложен энергокабель с материковой России через Керченский пролив, однако его мощности вместе с местной генерацией недостаточно для надежного энергоснабжения, так как потребление энергии в Крыму растет.
Строительство двух газовых ТЭС было предусмотрено изначально после присоединения Крыма в 2014 году, однако работы задержались из-за неясности с турбинами для энергоблоков — в России турбины большой мощности не производятся, а поставки западных агрегатов запрещены санкциями. Как сообщал “Ъ” 24 августа, в итоге строящий станции «Технопромэкспорт» получил турбины производства Siemens, которые изначально были заказаны для станций в Тамани, не попадавших под санкции. Это привело к дипломатическому скандалу, против ряда чиновников Минэнерго и менеджмента «Технопромэкспорта» ЕС ввел новые санкции, а Siemens подал на ТПЭ в суд.
Крымские турбины не поддались аресту
Siemens не удалось наложить обеспечительные меры на монтаж и установку четырех турбин, которые были приобретены «Технопромэкспортом» и, по версии немецкой компании, затем в нарушение условий контракта перемещены в Крым. Суд счел, что Siemens не привела достаточных доказательств того, что отсутствие обеспечительных мер осложнит в будущем выполнение решения суда или нанесет ущерб компании.