«Волгопромгаз» вышел в тираж
Ассоциация делового сотрудничества продает часть активов, включая медиахолдинг
Ассоциация делового сотрудничества «Волгопромгаз» планирует продать часть активов, среди которых гостиничный комплекс «Три вяза», несколько объектов недвижимости, хладокомбинат «Горный холод», а также медиахолдинг «Медиа-Самара». По словам генерального директора «Медиа-Самара» Дмитрия Сурьянинова, в ближайшее время состав собственников холдинга может измениться, но «это не будет привлечение сторонних инвесторов». Эксперты рынка говорят, что отрасль сейчас переживает не лучшие времена и покупку медиа-активов стоит рассматривать как политический или имиджевый проект.
Как стало известно „Ъ“, ассоциация делового сотрудничества (АДС) «Волгопромгаз» выставила на продажу часть своих активов. Крупнейший из них — это медиахолдинг «Медиа-Самара», в состав которого входит несколько СМИ.
Кроме того, «Волгопромгаз», по информации „Ъ“, продает гостиничный комплекс «Три вяза» на Некрасовской, 28, который эксперты оценили в 45–49,8 млн руб., земельный участок в Куйбышевском районе Самары кадастровой стоимостью 47,7 млн руб., а также комплекс объектов недвижимости на Самарской — Пионерской 8/208, рыночная цена которого составляет от 453,7 до 486,6 млн руб. «Волгопромгаз» продает также ООО «Горный холод». Компания занимается хранением скоропортящихся продуктов и сдает в аренду холодильные камеры. Согласно прошлогоднему отчету об оценке имущества ООО, рыночная стоимость компании составляет почти 500 млн руб.
Ассоциация делового сотрудничества (АДС) «Волгопромгаз» создана в 1994 году. Официального сайта у холдинга нет, по данным из открытых источников, в ассоциацию входят более 80 предприятий газораспределительной, нефтехимической, банковской, инвестиционной, страховой, сервисной и медийной отраслей. Крупнейшими компаниями холдинга считаются ООО «Средневолжская газовая компания» (СВГК, специализируется на распределении газообразного топлива по газораспределительным сетям) и «Газбанк».
Все предприятия ассоциации так или иначе на протяжении долгого времени связывали с именами трех бизнесменов — Владимира Аветисяна, Андрея Кислова и Олега Дьяченко. Последний скончался в январе 2017 года. По информации источника „Ъ“, знакомого с ситуацией, «Волгопромгаз» выставил на продажу часть активов для того, чтобы рассчитаться с наследниками господина
Дьяченко.
«Медиа-Самара», по данным открытых источников, включает в себя несколько СМИ в Самарской области, в том числе деловое издание «Самарское обозрение». «Самарское обозрение», по сведениям источника, близкого к АДС, скорее было личным проектом Владимира Аветисяна, его бизнес-партнеры интереса к данному активу не проявляли.
По словам источника „Ъ“, знакомого с ситуацией, о продаже холдинга «Медиа-Самара» в «Волгопромгазе» говорят уже около двух лет. «В прошлом году ассоциация предлагала купить медиахолдинг областным властям за 200 млн руб., но те отказались. С точки зрения бизнеса особой ценности актив не представляет. Финансовые показатели у него не очень», — говорит собеседник „Ъ“. Он добавляет, что недавно был снижен размер уставного капитала компании, что косвенно также указывает на то, что медиахолдинг готовят к продаже. По данным «Спарк-Интерфакс», 3 августа действительно были внесены изменения в уставный капитал ООО «Медиа-Самара», размер которого уменьшился с 39,2 млн руб. до 30,6 млн руб.
Генеральный директор «Медиа-Самара» Дмитрий Сурьянинов сказал „Ъ“, что в ближайшее время состав собственников холдинга может измениться, но «это не будет привлечение сторонних инвесторов». «Подобная информация появляется на протяжении последних десяти лет. Мы, как и другие медиа-компании, можем что-то купить, что-то продать. Но в данный момент холдинг не продается. Возможно, у акционеров есть какие-то планы», — добавил господин Сурьянинов. Председатель правления АДС «Волгопромгаз» Владимир Аветисян пока не стал комментировать происходящие в холдинге процессы.
Медиа-менеджер Валерий Лебедев сообщил „Ъ“, что о продаже «Медиа-Самара» ему неизвестно. «Такие слухи ходят уже около года. В любом случае это нормальный процесс. Бизнес-проекты создаются, развиваются, продаются», — считает господин Лебедев. Он отмечает, что рынок СМИ «очень сложный», отрасль в настоящее время переживает «определенный кризис». «Традиционные виды СМИ, такие как газеты и телеканалы, постепенно трансформируются в интернет-издания, уходят в соцсети, как следствие, происходит смена рекламного формата. Параллельно на этот процесс накладывается кризис в экономике, который также ударил по рекламному рынку. Поэтому те, кто сейчас способен вкладывать деньги в медийные проекты, вряд ли ставят перед собой какие-либо бизнес-задачи, так как вложенные деньги будет очень непросто отбить. Если кто-то и решится инвестировать сейчас в медиа-проект, то он, скорее всего, будет преследовать какие-либо корпоративные задачи, или же СМИ ему необходимо как часть политического проекта», — рассуждает Валерий Лебедев. «Возможно, медиа-актив заинтересует одну из крупных бизнес-структур, которые будут продвигать своего кандидата на выборах губернатора Самарской области», — добавляет источник „Ъ“, знакомый с ситуацией.
Полномочия действующего главы региона Николая Меркушкина истекают осенью 2019 года. Предшественником господина Меркушкина на этом посту был выходец из ГК «Ростех» Владимир Артяков. Владимира Аветисяна, в свою очередь, давно связывают тесные деловые отношения с госкорпорацией. В 2008 году господин Аветисян возглавил созданные «Ростехом» «Объединенные автомобилестроительные технологии» (ОАТ), в 2010 году стал советником главы госкорпорации Владимира Чемезова.