«Юла» раскрутит квартиры
Сервис Mail.Ru Group вышел в сегмент недвижимости
Принадлежащий Mail.Ru Group сайт объявлений «Юла» запустил сервис продажи и аренды недвижимости. Он позволит продать квартиру «под ключ», заплатив 2–3% от ее стоимости. «Юле» будет непросто занять лидирующие позиции в сегменте, где уже работают Avito и «Циан», считают участники рынка.
«Юла» начала предоставлять пользователям услуги, связанные с продажей и арендой недвижимости, включая бесплатную фотосъемку и юридическое сопровождение, а в ближайшем будущем предложит и электронное закрытие сделки с помощью блокчейн-технологий, рассказал “Ъ” руководитель сервиса Егор Абрамец. На начальной стадии сервис стартовал в Москве и ближайшем Подмосковье, вскоре запустится в Санкт-Петербурге, а после — в городах-миллионниках.
Покупатели получат доступ к базе проверенных квартир и объявлениям, прошедшим модерацию с помощью нейросетей, говорят в компании. Партнером сервиса станет цифровое агентство недвижимости «33 Слона», которое по желанию пользователя займется предпродажной подготовкой. Эти услуги обойдутся в 2–3% от суммы сделки. Агентство будет делиться выручкой с «Юлой», пропорции не раскрываются.
По данным Росреестра, за год в Москве совершается около 200 тыс. сделок купли-продажи вторичного и первичного жилья, в России — 4 млн сделок. Единовременно в Москве на продажу выставлено около 100 тыс. объектов первичного и вторичного жилья, оценивал «Миэль». Ежемесячная аудитория «Юлы», запущенной в 2015 году, составляет около 20 млн пользователей. «Весь рынок мы оцениваем в сумму около 100 млрд руб. в год: это то, что получают все участники рынка в виде комиссий,— как агентства, так и площадки, где продвигаются объявления о продаже»,— говорят в «Юле». Из этой суммы чистая прибыль классифайдов недвижимости составляет, по оценке компании, 6–7 млрд руб. в год. В «Юле» рассчитывают за счет нового сервиса увеличить объем этого рынка.
Руководитель направления «Avito Недвижимость» Анна Березина считает выход «Юлы» в новый сегмент «логичным». «Мировой опыт развития онлайн-классифайдов показывает, что объявления о продаже и аренде недвижимости — один из наиболее посещаемых разделов»,— говорит она. Но сервис «Юлы» не новый для рынка, считает руководитель проектов «Яндекс.Недвижимости» Сергей Роменский. По его словам, «Яндекс» в начале этого года тестировал аналогичный проект: при размещении объектов предлагалась бесплатная фотосъемка и проверка, а владельцам предлагались риэлторские услуги. Но тестирование не дало ожидаемых результатов, и сейчас проект остановлен.
«Стоимость услуги в 2–3% на первый взгляд кажется небольшой. Но, к примеру, за помощь в продаже квартиры стоимостью 10 млн руб. нужно заплатить около 300 тыс. руб. На рынке уже есть сервисы, предоставляющие необходимую юридическую информацию и проверяющие чистоту сделок. Эта процедура стоит в десятки раз дешевле»,— добавляет сооснователь онлайн-площадки «Локалс» Евгений Лучинин. По его мнению, «Юле» будет непросто стать лидером рынка, «как это не получилось в полной степени и у Avito». «Сервисы неплохо развиваются, но при этом люди продолжают пользоваться специализированными сайтами вроде “Циана”»,— констатирует он.
Это не первый шаг Mail.Ru Group по монетизации «Юлы». Ранее компания запустила услугу доставки товара от продавца к покупателю, а также функцию «Безопасная сделка» для расчетов между пользователями. За каждую покупку с этими услугами «Юла» взимает комиссию в 3% с продавца.