Россияне все чаще стали оформлять банковские карты для детей. Как сообщает газета «Ведомости», финансовые организации фиксируют повышение спроса на этот продукт. Только в Райффайзенбанке 14% опрошенных клиентов имеют детские карты, а еще 70% хотели бы их оформить.
Фото: Евгений Павленко, Коммерсантъ
Как правило, детская карта оформляется в качестве дополнительной к родительской. Эксперты отмечают, что молодое поколение все меньше пользуется наличными — дети и подростки проявляют больший интерес к банковским картам и онлайн-сервисам.
Поможет ли пластик лучше контролировать расходы детей?
Эксперт по банковским продуктам Екатерина Марцукова рассказала «Коммерсантъ FM», что такая услуга позволяет ограничивать расходы: «Во-первых, родители могут запретить покупки через интернет, а также ставить лимиты как на снятие наличных, так и на безналичную оплату товаров и услуг — причем эти лимиты могут быть установлены как на ежемесячной основе, так и на ежедневной. Они получают полный контроль по счету и могут отслеживать движение операций и в своем мобильном приложении, и по SMS. Если ребенку меньше 14 лет, фактически этот счет полностью принадлежит родителю, и он имеет над ним полный контроль. Если ребенку уже больше 14 лет, он может оформить карту сам».
Специалисты отмечают, что за рубежом практика оформления детских карт хорошо развита — для банков это способ расширить клиентскую базу. По данным агентства uSwitch, каждый четвертый держатель детского счета или карты и во взрослом возрасте остается клиентом данного банка.
«На российском рынке этот продукт только пока еще стартует, начинает набирать обороты, и в век цифровых технологий, когда практически везде можно расплатиться по безналичному расчету, для родителей это хороший способ контролировать расходы своего ребенка. Во всем мире этот продукт очень популярен: примерно 80-90% семей, в которых есть дети, оформляют для них карты. Мы постепенно идем по тому же пути вместе с нашим уровнем финансовой грамотности, который, пусть и медленно, но верно растет, мы также начинаем использовать этот продукт для наших детей для того, чтобы приучить их к финансовой грамотности и отучить от лишних трат — чтобы эти траты были под контролем родителей», — рассуждает независимый эксперт Антон Шабанов.
По российским законам дети от 6 до 14 лет могут совершать мелкие покупки и распоряжаться средствами, которые они получили в подарок.