За кем пойдет молодежь?
«Pro et Contra»: Владимир Путин провел открытый урок в Ярославле
Владимир Путин в День знаний провел в Ярославле Всероссийский открытый урок, который транслировался в режиме онлайн на десятки тысяч школ по всей стране. Многие политологи сочли, что этой акцией президент не только дал старт новому учебному году, но и начал собственную избирательную кампанию. По мнению экспертов, он корректирует стратегию и пытается перехватить инициативу в борьбе за подростковый электорат. Так за кем в итоге пойдут молодые люди? Этот вопрос ведущий «Коммерсантъ FM» Борис Блохин в рамках программы «Pro et Contra» задал члену экспертного совета Института социально-экономических и политических исследований Алексею Зудину и политологу Федору Крашенинникову.
Алексей Зудин: Открытый урок Путина — это не часть избирательной кампании, хотя в эту избирательную кампанию укладывается. Внимание к молодежи — это составная часть политической стратегии Путина, это не эпизод и даже не начало, а логичное продолжение с большой предысторией. Работа с молодежью ведется постоянно. Судя по тому, как Владимир Путин говорит, он не стремится специально понравиться молодежи, он не стремится сравняться или сблизить себя по возрасту с молодежью. Это было бы смешно и неорганично. Он этого и не делает. Но он делает нечто другое и, на мой взгляд, гораздо более важное — с молодежью общается не только постоянно, но и всерьез. Разговаривает по существу, как со взрослыми.
Федор Крашенинников: Если общение со школьниками с кафедры 1 сентября, когда пожилой человек читает им нотации — это новая форма работы с молодежью, то я могу только пожать плечами по поводу креативности того, кто это придумал, потому что более скучного и унылого формата трудно представить. Я пока не видел пока ни одного мероприятия, которое бы охватило какую-то другую часть молодежи, кроме полностью лояльной. У нас в России предвыборная кампания президента Путина не прекращается последние 19 лет. Поэтому не склонен считать это просто открытым уроком.
Слушать полную версию программы: