Суд продлил арест шести фигурантам дела о теракте в метро Санкт-Петербурга
Обвиняемые настаивают на своей невиновности
Басманный райсуд Москвы продлил сроки арестов шести обвиняемым по делу об апрельском теракте в метро Санкт-Петербурга. Многие из них раньше признавались в причастности к взрыву, теперь же все шестеро утверждают, что они невиновны. Следственно-оперативная группа из 93 человек ищет доказательства обратного.
Представитель Следственного комитета просил продлить аресты Азиму Акрамову, Ибрагибжону Ерматову, Бахраму Ергашеву, Азамжону Махмудову, Мухамеду Мирзалимову и Шохисте Каримовой, поскольку расследование дела о теракте представляет особую сложность (в следственно-оперативную группу входят 93 человека), назначены различные экспертизы, а обвиняемые, как полагают в комитете, оказавшись на свободе, могут скрыться. Большинство из них являются гражданами или уроженцами Киргизии и Узбекистана, где они и могут укрыться от расследования.
Их адвокаты, напротив, доказывали, что подзащитные не причастны к теракту 3 апреля в вагоне поезда санкт-петербургского метро. Тогда в результате взрыва самодельной бомбы погибли 16 человек, в том числе террорист-смертник Акбаржон Джалилов, а более 50 пассажиров получили ранения. При этом адвокаты утверждали: в арестном деле якобы «нет никаких доказательств причастности подзащитных к теракту».
«Единственным доказательством причастности моего подзащитного Ергашева к теракту является заключение экспертизы, где отмечено, что на одежде подзащитного найдены следы гексогена,— заявила адвокат Светлана Сидоркина.— Как нет и показаний других подельников об участии Ергашева в преступной деятельности».
А адвокат Ольга Дзиндзе заявила, что в ходе следствия на их подзащитных оказывается не только моральное давление, но и применяются пытки.
Обвиняемые, отвечая на вопросы судьи Елены Ленской, были немногословны. Эмоциональнее всех выступила Шохиста Каримова, которая так разнервничалась, что ей пришлось вызывать скорую. «Я у вас (в России.— “Ъ”) даже листка не сорвала! — выкрикивала она.— Я только на работу ходила, а меня арестовали и пять месяцев держат в заключении! Это большой позор для узбекской женщины стоять здесь за клеткой!» При этом женщина вновь пыталась убедить суд, что найденная у нее при обыске граната была подброшена оперативниками. Чтобы врачи могли обследовать подсудимую, председательствующей пришлось объявить перерыв, после которого Шохиста Каримова уже не просила слова. Остаток заседания она простояла в клетке для подсудимых, опершись на стену и держась свободной рукой за сердце.
Но ни слезы Шохисты Каримовой, ни выступления адвокатов не произвели впечатления на судью. Своим постановлением она продлила сроки арестов подсудимым Каримовой, Махмудову и Эргашеву до 6 декабря, их подельникам Эрматову — до 10 декабря, Азимову — до 19 декабря, а Мирзалимову — до 26 декабря 2017 года.
Аналогичное ходатайство о продлении арестов еще одной группе обвиняемых будет рассмотрено судом на следующей неделе.