Бизнесмену не помогла благодарность из Луганска
Арест Константина Пономарева продлен на три месяца
Пресненский суд Москвы продлил на три месяца срок ареста предпринимателя Константина Пономарева, получившего широкую известность благодаря судебным тяжбам с IKEA. Бизнесмен обвиняется в неуплате налогов, заведомо ложном доносе и покушении на мошенничество в отношении подконтрольного «Россетям» ПАО «Кубаньэнерго», к которому, по версии следствия, предприниматель подал сомнительный иск на 5,3 млрд руб., который был удовлетворен.
Перед началом заседания у здания Пресненского суда Москвы собрались сторонники Константина Пономарева с плакатами «Свободу патриоту!». А заседание началось с того, что господин Пономарев попросил председательствующую Марию Кудряшову предоставить ему час на ознакомление с документами. Та предоставила лишь десять минут. После этого представитель ГСУ СКР по Москве обосновал ходатайство следствия о продлении срока ареста бизнесмена на три месяца. Следователь утверждал, что, выйдя на свободу, господин Пономарев может скрыться, и напомнил, что в июне предприниматель уже приобретал билеты в Тиват. Представитель следствия также сказал, что господин Пономарев может уничтожить доказательства по делу, пояснив: из имеющейся в деле справки ФСБ следует, что бизнесмен и его подельник, адвокат Максим Загорский обсуждали документы, которые затем вошли в материалы дела. Кроме того, представитель СКР упомянул о большом объеме предстоящих следственных действий и возможном давлении на свидетелей со стороны обвиняемого.
В свою очередь, адвокат обвиняемого Андрей Смецкой заявил, что в деле нет необходимых данных о личности подследственного, что не позволяет считать доводы следствия объективными. Защитник попросил приобщить к делу письмо правительства самопровозглашенной ЛНР о том, что предоставленные господином Пономаревым дизель-генераторы позволили в критической ситуации двое суток обеспечивать энергией больницы Луганска, что спасло жизни более 200 человек. Кроме того, адвокат просил приобщить множество благодарностей, а также документ о награждении бизнесмена орденом преподобного Серафима Саровского 2-й степени. Ходатайство было отклонено, поскольку документы, по мнению суда, не были оформлены надлежащим образом.
Адвокат Смецкой потребовал отклонить ходатайство следствия о продлении ареста как необоснованное. По его словам, о предстоящей поездке в Черногорию бизнесмен письменно уведомил следствие за месяц. Мало того, сказал защитник, когда они с клиентом хотели передать следователю загранпаспорт подследственного, последовал отказ его принять. Адвокат также отметил, что срок давности по статье УК о ложном доносе давно истек, а обвинение в неуплате налогов должно быть снято, поскольку предприниматель вовремя подал спецдекларацию в соответствии с условиями налоговой амнистии. Обвинение в мошенничестве господин Смецкой также назвал надуманным. «В Киеве потирают руки»,— сказал адвокат, напомнив, что генераторы господина Пономарева были поставлены в Крым после его воссоединения с Россией. Господин Смецкой предложил для его клиента домашний арест.
Константин Пономарев напомнил, что иск к «Кубаньэнерго» им был подан лишь после того, как в Крым был протянут постоянный кабель, и что сомнительные сделки по передаче поставленных им генераторов (что привело к резкому росту арендной платы за них) осуществляли сторонние организации. Бизнесмен раскритиковал все предъявленные ему обвинения, отчасти повторив доводы своего защитника, и предложил назначить ему домашний арест, либо выпустить его под залог в 120 млн руб. «Эта сумма вдвое больше, чем самая большая сумма залога, известная мне по уголовным делам»,— сказал он. Предприниматель заявил, что его уголовное преследование имеет целью помешать ему и адвокату Загорскому участвовать в арбитражных разбирательствах.
Однако суд доводы обвиняемого и его защиты не убедили, и ходатайство следствия о продлении срока ареста Константина Пономарева было удовлетворено.