«Наша задача — объективно информировать туристов об угрозах при поездках за рубеж»
Глава Ростуризма Олег Сафонов — в интервью «Ъ FM»
Роспотребнадзор совместно с Ростуризмом в ближайшее время проведет инспекцию отелей в Турции, где были зафиксированы случаи заражения россиян вирусом Коксаки, сообщил глава Федерального агентства по туризму Олег Сафонов в интервью обозревателю «Коммерсантъ FM» Дмитрию Дризе в рамках Восточного экономического форума.
— Не так давно были опубликованы данные, что в этом сезоне значительно снизился турпоток в Крым, насколько это соответствует действительности?
— По экспертным оценкам руководства региона и Ростуризма, мы видим снижение турпотока всего лишь на 4%. Я считаю это снижение незначительным, более того, надеюсь на то, что оно будет перекрыто в бархатный сезон. Я надеюсь, что бархатный сезон будет в Крыму очень успешным. Причем эти данные абсолютно соотносятся с прошлым годом — рекордным 2016 годом. В период, когда Крым входил в состав Украины, Крым посещал всего лишь 1 млн человек. А сейчас мы видим кратное увеличение туристских потоков в Крым. При этом мы всегда приглашаем наших соседей с Украины приезжать на отдых в Крым, я неоднократно это делал, и очень мы рады тому, что действительно значительный туристский поток наблюдается из соседней республики. К сожалению, вводились различные ограничения, попытки не допустить украинцев в Крым, но действительно очень много людей приезжают автотранспортом, пользуются общественным транспортом с Украины для того, чтобы приехать в Крым. Относительно загрузки Сочи, могу вам сказать, что в высокий туристский сезон она была практически стопроцентная. Сочи, а также Анапа, Геленджик пользуются большой популярностью.
— А если сравнивать курорты Краснодарского края и Крым с точки зрения стоимости отдыха?
— Разные возможности для размещения есть. Высококачественный отдых действительно является достаточно дорогим, но есть и возможности недорогого размещения. То есть, есть возможности туристу подобрать вариант, исходя из своих финансовых возможностей. Кроме этого, мы видим очень хорошие показатели и Москвы, и Санкт-Петербурга, и Казани, и регионов Золотого кольца. Кстати, относительно Приморья, где мы сейчас находимся, показатели замечательные: по состоянию на 1 сентября с начала года приехали 2,7 млн человек, что больше, чем за весь прошлый год — в прошлом году регион посетили 2,5 млн человек. Поэтому в этом году мы надеемся, что в итоге цифра достигнет 3,3 млн.
— Что привлекает туристов в Приморье?
— Конечно, культурно-познавательный туризм, экологический.
— А откуда приезжают? Из Японии, наверное?
— Нет, 2,5 млн — это внутренние турпотоки. Показатели вообще очень хорошие и у Хабаровска, и у Камчатки, равно как и у Алтайского края, республик Северного Кавказа.
— Вас слушаешь — все так прекрасно у нас.
— Так оно и есть. Конечно, есть отдельные недостатки, над их устранением мы и работаем.
— Еще хотел бы уточнить по поводу Турции. Вот недавно была громкая история с вирусом Коксаки. Высказывалось даже мнение, что российские официальные структуры специально этот вирус «придумали», чтобы перенаправить в сезон поток туристов в тот же Крым.
— Нет, мы такого рода манипуляциями не занимаемся, и никто из государственных органов никогда этого не делал. Наша задача — абсолютно объективно проинформировать наших туристов, граждан нашей страны о тех угрозах, которые существуют при поездках за рубеж. Эту информацию мы получили по линии Роспотребнадзора. Задача Роспотребнадзора состоит в отслеживании совместно с Министерством иностранных дел эпидемиологической ситуации в зарубежных странах. Собственно, в ближайшее время планируется инспекционная поездка представителей Роспотребнадзора, которая была согласована с Минздравом Турции. Ростуризм тоже будет участвовать в этой инспекционной поездке. И специалисты будут анализировать те отели, где произошло массовое заражение наших граждан этим вирусом. Поэтому это абсолютно объективная информация.
— Об отдыхе Турции также в последнее время звучит достаточное количество отрицательных отзывов — цены низкие, да, но люди жаловались на качество…
— Да, есть такие сообщения. Но мы что можем сказать в этом случае? Это иностранное государство, которое продвигает свой туристический продукт. Наши граждане имеют право обратиться в суд и потребовать, в том числе, денежной компенсации, в случае, если они не удовлетворены качеством оказанной им услуги. Хочу напомнить, что у всех наших граждан такая возможность существует. Можно обратиться с жалобой в Роспотребнадзор, все механизмы судебной защиты у наших граждан имеются.
— Как сейчас обстоят дела с «открытием» Египта для россиян?
— Ведется активная работа российской правительственной комиссии совместно с нашими египетскими партнерами. Комиссия озвучила предложение египетской стороне относительно мер по обеспечению безопасности при осуществлении авиационных перевозок в Египет. Насколько я знаю, какие-то меры уже приняты, решены, работа активно идет. Надеемся на то, что наши египетские коллеги предпримут необходимые меры для обеспечения безопасности.
— Есть ли шанс, что все решится к Новому году?
— Мне сложно сказать. Если египтяне успеют, то, надеюсь, будет принято соответствующее решение.