Суд заочно арестовал трех россиян по подозрению в причастности к деятельности «Правого сектора»
По ходатайству СКР суд заочно арестовал трех граждан России по подозрению в причастности к деятельности организации «Правый сектор» (запрещена в РФ как экстремистская). Они объявлены в международный розыск.
Руководитель пресс-службы «Правого сектора» Артем Скоропадский «систематически выступает в средствах массовой информации и в сети интернет, а также на различных общественно-массовых мероприятиях с пропагандой преступной идеологии указанной организации, призывами единомышленников к вступлению в нее и участии в совершении преступлений экстремистской направленности», говорится в сообщении на сайте СКР.
По данным следствия, занимавший должность заместителя командира одного из боевых структурных подразделений Добровольческого украинского корпуса «Правый сектор» Игорь Чудинов принимал участие в боевых действиях против мирного населения самопровозглашенных Донецкой и Луганской народных республик (ДНР и ЛНР). В действиях господ Чудинова и Скоропадского следствие усматривает признаки преступления, предусмотренного ч.1 ст.282.2 УК РФ (организация деятельности экстремистской организации).
Активист «Правого сектора» Георгий Стоцкий подозревается в участии в деятельности экстремистской организации (ч.2 ст.282.2 УК РФ). По данным СКР, он систематически принимал участие в общественно-массовых мероприятиях организации, «вел пропаганду в сети интернет ее идеологии, целей и задач, идеализируя деятельность руководителей и активистов упомянутой экстремистской организации», заявили в СКР.
В январе СКР возбудил еще одно уголовное дело в отношении пяти граждан России, которые уехали на Украину и вступили в «Правый сектор». Все они стали подозреваемыми в участии в экстремистской организации, в интересах которой вели пропаганду и даже участвовали в боевых действиях против ополченцев ДНР и ЛНР. Следствие утверждает, что на их счету и карательные акции против мирного населения непризнанных республик.
Подробнее об этом читайте в материале «Ъ» «Русские националисты стали украинскими».