Статус: избиратель
Как Facebook связал Россию с влиянием на выборы в США
В Facebook заявили о покупке политической рекламы из России во время предвыборной кампании в США. В социальной сети обнаружили почти 500 недостоверных аккаунтов и страниц, которые использовались для усиления разногласий в американском обществе по таким темам, как ношение оружия, иммиграция и права секс-меньшинств. При этом прямых отсылок к выборам и отдельным кандидатам в большинстве публикаций не было.
За два года эти фейки потратили на рекламу около $100 тыс. Страницы были связаны друг с другом и, вероятно, управлялись из России, говорится в сообщении американской компании. Facebook передал данные властям США, которые расследуют возможное вмешательство России в американские выборы.
Генеральный директор агентства «Интернет-агитация» Андрей Цепелев считает, что прямой связи между такими сообщениями в соцсети и ходом избирательной кампании нет: «Прямо влиять на результаты этой кампании, на мой взгляд, такими материалами нельзя; с другой стороны, ими можно влиять на общественное мнение. Хочу отметить, что все продвигаемые в Facebook материалы проходят модерацию, фактически они проходят одобрение Facebook перед массовым распространением. Странно, почему не возникает вопросов к социальной сети, которая эти материалы допустила к широкому рекламированию».
Представители Facebook в интервью The Washington Post заявили, что политическую рекламу в соцсети покупала теневая российская компания, известная как фабрика прокремлевских интернет-троллей. Руководитель «Лаборатории Комьюнити» Владислав Титов отметил, что с уверенностью говорить о причастности России к этим фейковым страницам нельзя. Эксперт добавил, что объем этой политической рекламы и ее бюджет довольно скромные: «То, что аккаунты зарегистрированы в России, не должно вводить кого-то в заблуждение, что это действия официальных властей России. Нужно понимать, что если против нас идет работа, то аккаунты можно зарегистрировать где угодно. Facebook при публикации привел статистику того, какое количество подобных аккаунтов находится в других странах — и если обратить на нее внимание, будет понятно, что в тех же самых США обнаружится на порядки превосходящее количество подобных аккаунтов или публикаций».
Ранее в США разгорелась дискуссия о том, какой вклад внесли соцсети в победу Дональда Трампа. Эксперты отмечали, что Facebook невольно помог ему стать президентом — соцсеть якобы не препятствовала распространению ложных новостей о Хиллари Клинтон. Марк Цукерберг тогда заявил: «Довольно безумно утверждать, что фейки на Facebook, которых очень немного, могли как-то повлиять на выборы. Избиратели принимают решения, исходя из жизненного опыта».