Tele2 вернулся в сеть
Оператор устранил сбой в работе интернета и голосовой связи
Оператор Tele2 сообщил о техническом сбое в работе сети. Его абоненты в нескольких городах пожаловались на проблемы в работе мобильного интернета и голосовой связи. Компания объясняет перебои работами по улучшению мобильного интернета и проблемами в магистральных каналах. Для Tele2 это первая крупная авария, аналитики считают, что переток абонентов к конкурентам она не вызовет.
Абоненты Tele2 из разных регионов жаловались в социальных сетях, что 6–7 сентября испытывали трудности с работой мобильного интернета и голосовой связи. В частности, во «ВКонтакте» и Twitter об этом писали абоненты из Томска, Новокузнецка, Кемерово, Ижевска, Нижнего Новгорода, Удмуртии и Москвы. Как пояснили в пресс-службе оператора, 6 сентября на сети велись технические работы по улучшению качества мобильного интернете. «Модификации предполагают внедрение новой технической платформы, которая требует перезагрузки абонентских интернет-настроек»,— поясняет представитель Tele2 Ольга Галушина. В результате перезагрузки «у незначительного числа абонентов линейки “Мой” могут наблюдаться кратковременные сложности в работе мобильного интернета», подтвердила она, отметив, что для восстановления работы мобильного интернета необходимо перезагрузить телефон.
Кроме того, утром 7 сентября оператор зафиксировал проблемы с магистральными каналами в пяти регионах, что и привело к сбоям в голосовых соединениях. В частности, по словам Ольги Галушиной, проблемы с голосовой связью были в Нижнем Новгороде, Кемерово, Сыктывкаре, Томске и Ижевске, а в Москве могли быть сложности с мобильным интернетом. «Проблема была обнаружена в 11:30, на 12:00 пришелся пик, наши технические специалисты перевели абонентов на резервные каналы. В 12:45 сервис был полностью восстановлен»,— отметили в пресс-службе. Сейчас в Tele2 обсуждается вопрос компенсации пострадавшим клиентам.
В Нижнем Новгороде, Ижевске и Сыктывкаре уже были проблемы в работе сети Tele2 из-за аварий в кабельных каналах в начале июня 2017 года, а 22 июня на проблемы с голосовой связью жаловались жители Пермского края. Оператор еще с 2015 года арендует каналы связи у «Ростелекома», владеющего 45% управляющего Tele2 ООО «Т2 РТК Холдинг». Сейчас Tele2 полностью перешел на использование каналов связи «Ростелекома», заявлял РБК 1 сентября президент госоператора Михаил Осеевский. Но в пресс-службе Tele2 подчеркивают, что проблемы 7 сентября были зафиксированы не на каналах «Ростелекома». В пресс-службе госоператора “Ъ” также сообщили, что аварийных ситуаций зафиксировано не было. Как утверждает собеседник, близкий к оператору, технически переход Tele2 на магистральные каналы акционера еще не везде завершился.
Авария 7 сентября стала уже третьей крупной за последний год для федеральных операторов. Первые две были у «МегаФона» 19 мая и 13 июня. Оператор связывал их с неполадками в работе оборудования Hewlett-Packard. По оценке гендиректора Telecom Daily Дениса Кускова, по масштабу авария Tele2 не сравнится с предыдущими. «Оператору удалось быстро устранить проблемы, так что сомневаюсь, что этот инцидент вызовет переток абонентской базы»,— отмечает он. Как ранее сообщал “Ъ”, Роскомнадзор в начале сентября подвел итоги измерения качества услуг связи «большой четверки» в Москве, по результатам которого у Tele2 были лучшие показатели по качеству голосовой связи.