Uniqlo индивидуального управления
Открылся двухэтажный магазин в новом для России формате
«Коммерсантъ Стиль» уже побывал внутри и расспросил генерального директора «Uniqlo Россия» Оту Томоюки о продвигаемой брендом концепции LifeWear («Одежда для жизни») и о том, какими должны быть повседневные вещи.
Магазин
Коллекции расположились почти на 3 тыс. кв. м и заняли второй и третий этажи «Атриума» (до этого Uniqlo принадлежал один этаж). Реконструкция длилась более четырех месяцев, и вот теперь посетители могут оценить новый современный дизайн. В создании интерьеров залов участвовал Сергей Овсейкин, основатель и лидер граффити-команды ZUKСLUB. Команда расписала граффити стену вдоль центральной лестницы и одну из внутренних витрин магазина: теперь здесь можно увидеть знаковые для Москвы места.
Кроме того, в магазине появились презентационные подиумы с ключевыми моделями, а зоны для совместных проектов Uniqlo и коллекций для детей и малышей были значительно расширены.
Во внешних витринах модели сезона демонстрируют вращающиеся манекены — благодаря венчающему торговый центр стеклянному куполу создается особое освещение.
«У “Атриума” огромная проходимость, а у нас был совсем небольшой магазин, из-за чего мы не могли в полной мере оправдать все пожелания покупателей. В результате довольно долгих переговоров с арендодателем нам удалось получить такое замечательное светлое пространство и увеличить вдвое торговую площадь. Мы хотим, чтобы каждый посетитель получал удовольствие от шопинга»,— комментирует перемены Ота Томоюки.
Концепция LifeWear
Эту концепцию марка продвигает в последние годы. «Ранее мы придерживались принципа Made for All (пер. “Сделано для всех”). Разница между этими двумя подходами состоит в направлении. Made for All означало “от нас всем покупателям”, то, что мы им предлагаем. А в центре концепции LifeWear сам покупатель: нам важно, чем он живет, что ему нужно для этой жизни, чем он интересуется — джазом (у нас есть линия, выпущенная к 100-летию джаза), анимация — пожалуйста, (коллаборация с Disney и так далее). Мы хотим, чтобы покупатель чувствовал себя максимально комфортно у нас, как в своей среде, и хотим сделать его жизнь еще интереснее и богаче. Мы верим, что это наша сильная сторона, которая отличает от других компаний. Сейчас мы используем подход Cocreation — сотворчество: создаем одежду и среду вместе с покупателем»,— рассказывает Ота Томоюки.
Простота, качество и долговечность — эти три постулата лежат в основе концепции, отражающей японские ценности, которые Uniqlo транслирует на весь мир. Но транслирует не механически.
«Мы отталкиваемся от того, какие люди живут вокруг нас, в каком городе. Даже больше — какие люди живут в этом районе,— поясняет Ота Томоюки.— В Японии есть такое понятие koten keiei (“ку тен кией”) — индивидуальное управление магазином. Этот принцип работает в нашей компании по всему миру. Каждый директор в каждом магазине любого города мира должен понимать, какие люди живут здесь, чего они хотят. Какой сервис им нужен. Создавая этот магазин, мы думали и о том, как нам внести свой вклад в жизнь москвичей».
Uniqlo и «Гараж»
В новом магазине расположилась лаунж-зона музея современного искусства «Гараж». По замыслу создателей, здесь покупатели смогут познакомиться с книгами и журналами об искусстве, моде и современной культуре. В дальнейшем в этом пространстве будут проходить бесплатные лекции и мастер-классы, а также размещаться специальные проекты от «Гаража». В рамках сотрудничества Uniqlo уже этим летом проводил мастер-классы по йоге на крыше музея. А также в рамках совместной работы каждую пятницу проходят Free Friday Nights, во время которых все желающие могут получить бесплатный билет в музей.
«У “Гаража” те же стремления, что и у нас,— подчеркивает Ота Томоюки.— Они тоже хотят сделать жизнь людей лучше и богаче — они действуют не просто как музей, где выставлены какие-то ценности, они стараются наладить связь с посетителями. Я уже несколько лет живу в Москве и часто посещаю этот музей. И обязательно пойду на выставку Такаси Мураками. Но они не ограничиваются выставками: проводят мастер-классы для детей, организуют курсы, запустили инклюзивную программу, устраивают экскурсии для слабослышащих людей. Их деятельность направлена на то, чтобы внести вклад в развитие культурной жизни Москвы. И это нас связывает. Мы тоже пытаемся через одежду и дизайн донести до людей идеи красоты и комфорта».
Коллекции
В новом магазине самый полный ассортимент товаров бренда в России. Первым эксклюзивом «Uniqlo Атриум» стала осенне-зимняя коллекция Uniqlo X Ines de la Fressange, вдохновленная близким к концепции LifeWear скандинавским подходом к жизни — хюгге. Также здесь появится коллаборация с британским брендом J. W. Anderson. Собственная линия Uniqlo U тут тоже будет представлена.
Первая локальная кампания
В преддверии открытия «Uniqlo Атриум» была запущена первая локальная кампания. В ней приняли участие люди из разных сфер: журналист Алена Долецкая, директор vузея современного искусства «Гараж» Антон Белов, балерина Большого театра Кристина Кретова, телеведущая Мария Железнякова со своей семьей, блогер Дарья Костромитина, фотограф Иван Дементиевский, танцовщица и модель Кейко Ли, лидер и основатель арт-группы ZUKCLUB Сергей Овсейкин. Они сфотографированы в одежде бренда в любимых местах Москвы. На интерактивных стойках посетители магазина смогут прослушать истории героев о стиле их жизни, одежде Uniqlo и узнать, что их связывает с выбранными местами столицы.
«Все эти люди очень разные, как и наши покупатели, которые выбирают одежду Uniqlo, у них разный образ жизни,— говорит Ота Томоюки.— Но именно эта кампания помогает понять концепцию LifeWear: мы создаем одежду для всех стилей жизни. Каждый найдет то, что подходит именно ему. Наше новое пространство — место взаимодействия нашего бренда с покупателем».