Денег в багажнике хватило на арест
Суд избрал меру пресечения гендиректору ООО «РН-Сахалинморнефтегаз»
Таганский райсуд Москвы в понедельник по ходатайству СКР арестовал на два месяца генерального директора ООО «РН-Сахалинморнефтегаз» Андрея Бардина. По версии следствия, он вымогал у коммерсантов крупную сумму, пообещав взамен не чинить препятствий их фирме в допуске к участию в тендере. Нефтяник был задержан после того, как первый транш — 1 млн руб.— оказался в багажнике его машины. Господин Бардин и его адвокат настаивали на домашнем аресте, однако суд принял сторону следствия.
Заседание Таганского суда Москвы, рассматривавшего ходатайство следствия об аресте Андрея Бардина, оказалось непродолжительным. Началось оно с того, что адвокат по назначению потребовал закрыть процесс от прессы. «У моего подзащитного больное сердце, от фотовспышек ему может стать плохо. Что вы все тогда будете делать?» — сказал он. Медицинских справок, впрочем, защитник суду не предъявил. В результате председательствующая Наталья Ларина решила, что предусмотренных УПК оснований для закрытия заседания адвокат не привел, и его просьбу отклонила, однако разрешила съемку только во время оглашения решения по поводу меры пресечения.
После этого выступила представитель следственного отдела по Таганскому району ГСУ СКР по Москве. Она сообщила, что господину Бардину инкриминируется ч. 8 ст. 204 УК РФ (коммерческий подкуп). По словам следователя, Андрей Бардин был задержан в рамках оперативного эксперимента. Как говорится в материалах дела, совместно с неустановленными лицами он «вымогал денежные средства у генерального директора коммерческой организации и получил 1 млн руб. за нечинение препятствий в допуске компании к тендеру». Из слов представителя следствия можно было понять, что речь шла о части оговоренной суммы, общий размер которой в суде назван не был. Следователь в обоснование ходатайства об аресте бизнесмена заявила, что он в столице не зарегистрирован и может скрыться, а также продолжить заниматься преступной деятельностью или оказать давление на свидетелей. Представитель СКР также напомнила, что господину Бардину предъявлено обвинение в тяжком преступлении, за которое предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок до 12 лет, между тем сам он вины не признает. Следователь отдельно отметила, что медицинских противопоказаний для содержания подследственного в СИЗО не имеется.
В свою очередь, защитник настаивал на домашнем аресте своего клиента, который тот может отбывать по месту жительства своей гражданской супруги, с которой у него есть общий малолетний ребенок, в Троицком административном округе. Адвокат представил от имени этой женщины, которая также находилась в зале, необходимые документы.
Андрей Бардин заявил, что не согласен с обвинением. По его словам, он не вымогал деньги, поскольку не мог оказать влияние на доступ коммерческой организации к тендеру.
Также он сказал, что стал жертвой оговора со стороны потерпевшего, с которым у него сложились «не очень хорошие отношения».
«Мы подавали в отдел полиции заявление на него, так как было подозрение, что он не утилизировал отходы, а закапывал»,— сказал обвиняемый. На вопрос судьи, как деньги оказались в багажнике его машины, бизнесмен рассказал, что был задержан на заправке во время встречи, на которую его пригласил потерпевший. «Я взял кофе себе и ему. Он подошел к заднему бамперу машины, я открыл заднюю дверь и положил вещи, потом подошел к передней достать сигареты и затем вернулся. Потом подошли оперативники. Как в машине появился пакет с деньгами, я не знаю». Господин Бардин поддержал просьбу своего адвоката об избрании ему меры пресечения в виде домашнего ареста. Однако суд решил иначе. «Ходатайство следствия удовлетворить, избрать в отношении обвиняемого Бардина меру пресечения в виде заключения под стражу на срок до 9 ноября»,— огласила свое решение судья Наталья Ларина.