Миротворцы ждут команды
Миссия ООН может быть размещена не только на линии соприкосновения в Донбассе
Президент РФ Владимир Путин в телефонном разговоре с канцлером Германии Ангелой Меркель согласился с возможностью разместить миротворцев ООН не только на линии соприкосновения в Донбассе. Впрочем, это не означает, что мандат миротворческой миссии, учредить которую ранее предложила Москва, претерпит кардинальные изменения. Как сообщил в понедельник официальный представитель правительства ФРГ Штеффен Зайберт, госпожа Меркель в целом одобрила российскую идею, однако заметила, что она нуждается в доработке.
«Обеспечение охраны наблюдателей ОБСЕ ооновцами может осуществляться не только на линии соприкосновения после разведения сил и средств обеих сторон, но и в других местах, где специальная мониторинговая миссия ОБСЕ проводит свои инспекционные поездки в соответствии с минским комплексом мер»,— пояснили в пресс-службе Кремля.
С инициативой ввести миротворцев ООН в Донбасс, которые бы защищали миссию ОБСЕ и находились на линии разграничения противоборствующих сторон, а не на территории самопровозглашенных Донецкой и Луганской народных республик, выступил президент России Владимир Путин во время пресс-конференции по итогам саммита БРИКС в китайском городе Сямэнь.
Ранее постпред РФ при ООН Василий Небензя заявил, что Россия направила председателю Совета Безопасности и генеральному секретарю ООН проект резолюции об учреждении миссии по содействию охране специальной мониторинговой миссии ОБСЕ в Донбассе. Консультации по документу, которые начнутся на уровне экспертов, продолжат постпреды.
«Предполагается, что действующий мандат ОБСЕ позволит этой организации проверять вооружения, находящиеся на складах, в течение 24 часов,— пояснил “Ъ” близкий к администрации российского президента политолог Андрей Чеснаков.
«Во время таких проверок сотрудников миссии ОБСЕ и должны будут охранять миротворцы ООН. То есть речь идет не об изменении географии и расположении миссии, а об уточнении ее функций, в том случае если представителям ОБСЕ придется выходить за линию разграничения. Впрочем насколько согласуются российский и германский подходы, станет окончательно ясно после того, как Берлин официально сформулирует свою позицию»,— резюмирует эксперт.
Обозреватель “Ъ” Максим Юсин
Дело в том, что Москва уже несколько раз пошла на уступки. Первый раз — озвучив эту инициативу. Второй раз — сейчас, согласившись, чтобы на всей территории ДНР и ЛНР действовали эти миротворцы. Но во всем соответствовать только точке зрения Киева — это уже не согласование позиций, а односторонний ультиматум. И если украинцы, не согласившись на такие уступки и встречные шаги Москвы, будут упорно гнуть свою линию, то это даст возможность тем же западным партнерам обвинить Киев в недостаточно конструктивном подходе.
Георгий Степанов