Сенат США хочет получить отчеты соцсетей о зарубежном финансировании рекламных кампаний
Руководитель комитета Сената Конгресса США по разведке Ричард Берр заявил, что планирует получить от операторов крупных социальных сетей «полный отчет» о зарубежном финансировании рекламной деятельности, которая могла повлиять на ход предвыборной кампании 2016 года.
«Теперь, после того, как мы подняли тему социальных сетей, нам чрезвычайно важно получить полную отчетность от всех, кто работает в этой сфере, так как фактом является то, что иностранные деньги могут быть использованы для финансирования любых действий в социальных сетях»,— цитирует господина Берра Bloomberg. Он отметил, что комитет должен выяснить, «не использовались ли зарубежные деньги» для финансирования рекламных объявлений политического характера. Отмечается, что руководство Facebook может быть допрошено на слушаниях в сенатском комитете.
На прошлой неделе директор службы безопасности Facebook Алекс Стамос по итогам проведенного исследования сообщил, что связанные с Россией аккаунты на протяжении двух лет покупали в социальной сети рекламу, которая носила политический характер. В Facebook обнаружили почти 500 недостоверных аккаунтов и страниц, которые использовались для усиления разногласий в американском обществе по таким темам, как ношение оружия, иммиграция и права секс-меньшинств. По данным The Washington Post, покупкой рекламных роликов занималась «"фабрика троллей", известная продвижением пропаганды Кремля».
Подробнее о ситуации — в материале «Ъ FM» «Статус: избиратель».