Москва для нас на первом месте после Милана
Гвидо Дамиани о выставке и истории
Итальянская ювелирная компания Damiani — одна из немногих владеющих собственным производством в Валенце. Гвидо Грасси Дамиани, внук основателя, президент и исполнительный директор марки, рассуждает об особенностях ведения семейного бизнеса, страсти к ювелирному делу и недавно открывшейся в Историческом музее выставке Damiani.
Фото: предоставлено Damiani
Браслет Vulcano, желтое золото, 346 бриллиантов, 1988 год
Колье Hong Kong Light, платина, желтое и розовое золото, 1450 бриллиантов, 1994 год
Браслет Onda Marina, желтое золото, 644 бриллианта, 1988 год
Колье Spaziale, платина, желтое золото, 476 бриллиантов, 1988 год
Браслет Eden, белое золото, 900 бриллиантов, 2000 год
Кольцо Margherita, белое золото, бриллианты, 2017 год
Колье Margherita, желтое золото, цитрин, бриллианты, 2017 год
Кольцо Margherita, желтое золото, цитрин, бриллианты; кольцо Margherita, белое золото, бриллианты; кольцо Margherita, розовое золото, аметист, коричневые бриллианты, 2017 год
Колье Margherita, белое золото, бриллианты, 2017 год
Серьги Margherita, белое золото, бриллианты, 2017 год
— С чего все начиналось?
— В 1924 году компанию Damiani основал мой дед Энрико. Ювелир из Валенцы, региона на севере Италии, знаменитого изготовлением украшений, он был очень талантлив и имел коммерческую жилку: еще в молодости сумел открыть собственное производство в Валенце и завоевать сердца аристократии как основных клиентов.
— На чем стоит бренд Damiani?
— На отличном знании ювелирного дела, высоких стандартах качества, мастерства. На знаниях, глубоко переплетенных с итальянской культурой, и страсти к ювелирному искусству, которые мой дед Энрико передал моему отцу Дамиано, а тот в свою очередь своим детям — моей сестре Сильвии, брату Джорджио и мне. Damiani как бренд построил мой отец Дамиано, и сейчас наша задача — развивать его и передать ту же страсть нашим детям.
— Как распределяются обязанности между вами, вашей сестрой и братом?
— Мы все вовлечены в общий процесс, но каждый со своей стороны. Как у президента компании у меня самые общие стратегические обязанности, мой брат Джорджио — креативный директор, занимается развитием собственно продукта, а сестра Сильвия отвечает за имидж и связи с общественностью. Но мы постоянно консультируем друг друга и самые важные решения принимаем сообща.
Браслет Margherita, атлас, розовое золото, аметист, коричневые бриллианты, 2017 год
— Какой вам представляется ваша роль в компании сегодня?
— Моя роль — очертить стратегическое видение всех направлений деятельности компании и развивать их на международном уровне, всегда искать новые возможности и рынки.
— Как вам удается оставаться среди ведущих ювелиров мира, будучи семейной компанией и имея в качестве основных конкурентов большие мультибрендовые группы? В чем залог успеха?
— Так как наша компания полностью в наших руках и мы являемся производителями полного цикла, у нас есть преимущество: мы можем быть более гибкими в принятии решений и больше фокусироваться на продукте, чем крупные корпорации. С другой стороны, бюджеты у нас не такие, как у наших конкурентов, и нам необходимо быть очень внимательными к своим амбициям, если мы действительно хотим расти. Но мы сознаем, что многие факторы: дизайн, лояльность, наследие, производственная и ценовая стратегии — работают на нас. Самая сильная наша сторона, пожалуй, вот какая: мы проектируем и производим внутри компании. Мы — один из немногих международных брендов в этом бизнесе, кто фактически делает свой продукт.
— Какие ювелирные тренды прошедшего года вы могли бы назвать в числе главных и какие, по-вашему, появятся в ближайшем будущем?
— Я вижу, что женщины все больше смешивают серьезные ювелирные вещи с простыми украшениями и что они все чаще носят бриллианты и крупные камни каждый день, даже с джинсами и кроссовками, а не только по особым случаям. Это новая непринужденная манера носить украшения, и, я думаю, она будет только развиваться. Другой тренд — это интерес к розовому золоту, более модному оттенку, чем классические желтый и белый. Например, украшения из нашей новой коллекции Margherita особенно популярны именно в розовом золоте. Нетрадиционные материалы и разнообразие цветов, как, например, коллекция D Icon из керамики, пользуются большим спросом у миллениалов, которым нравятся оригинальные, современные вещи. Я также заметил оживление на рынке мужских украшений. Мужчины все более внимательны к своему внешнему виду. Многие идут дальше привычных запонок — носят браслеты, цепочки и подвески.
Браслет Night and Day, желтое золото, эмаль, 659 бриллиантов, 1994 год
Фото: Damiani / ГИМ
— А как изменился покупатель в России?
— Российский рынок очень важен для нас, и, должен сказать, наши российские клиенты становятся более осведомленными, избирательными, их вкус делается более утонченным.
— Чем отличаются друг от друга американский, китайский, итальянский и российский рынки?
— Сегодня большой разницы нет, рынок предметов роскоши довольно однородный и национальность значит все меньше. Тем не менее в каждой стране есть свои предпочтения, любимые или нелюбимые камни, мотивы. Мы всегда стараемся быть особенно внимательными к этому.
— Что отличает производство Damiani? Насколько велика ваша мастерская в Валенце?
— Наша фабрика в Валенце очень самобытная, среди сотрудников есть дети и внуки мастеров, которые работали еще с моим отцом и даже дедом. Каждый элемент украшения рождается здесь, от первоначальной концепции до фактического производства. Машинным способом изготавливается очень немногое, в основном это ручное производство с высоким уровнем точности и вовлеченности мастера. Всего у нас около 80 сотрудников, каждый из которых большой специалист в своем деле.
Колье Bloody Mary, желтое золото, 1121 бриллиант, 1986 год
— Вы работаете с соцсетями?
— Да. Мы хорошо знаем, что рынок меняется, и сегодня мы уделяем очень много внимания социальным сетям. Мы внедряем программу коммуникации в цифровой среде, ищем посланников бренда, рассказываем истории — делаем все, чтобы быть ближе к новому поколению. Мы уверены, что у нас есть коллекции, которые могут быть особенно интересны молодым людям, такие как D Icon и Belle Epoque. Мы очень хотели бы, чтобы они вошли в списки необходимых покупок искушенных миллениалов.
— На днях в Историческом музее открылась выставка "Мастерство ювелиров Damiani". Какие вещи составили основу экспозиции?
— Среди экспонатов будет много украшений из нашего архива, и среди них те, что получили значимые награды ювелирного сообщества. Это 18 удивительных предметов, и мы — единственная ювелирная компания, создавшая столько вещей такого уровня. Конечно, там будут и современные изделия, ведь наша лаборатория в Валенце постоянно производит что-то новое.
Браслет Flash, платина, желтое и цветное золото, бриллианты, 1992 год
— Какова, на ваш взгляд, основная цель ювелирной выставки?
— Недавняя выставка в Палаццо Реале в Милане имела большой успех. Естественно, что мы начали с собственной страны. Для нас это эффективный способ рассказать о марке на международном уровне, о мастерстве и истории нашей семьи, о продукте. А также возможность показать миру итальянскую историю и культуру, частью которых мы являемся.
— Почему выбор пал на Москву?
— Конкретно эта выставка — очень важный для нас проект, ее организация потребовала много усилий и внимания. Мы были очень избирательны в плане стран, хотели, чтобы места для размещения выставки были историческими. С Москвой нас многое связывает, поэтому мы выбрали этот город вторым местом, не сомневаясь ни секунды. Мы знаем, насколько наши российские клиенты интересуются итальянской культурой и историей, и мы очень надеемся, что им понравится. Мы гордимся тем, что площадкой для выставки станет такое культурно значимое место, как Исторический музей. Теперь мы ищем похожие места в Дубае и Токио, следующих пунктах нашего мирового турне.