Автопродажи в ЕС бьют рекорды десятилетия
Августовские показатели стали лучшими с 2008 года
По данным Европейской ассоциации автомобильных производителей (ACEA), в августе в ЕС было продано более 865 тыс. новых автомобилей. Это на 5,6% выше, чем в прошлом августе, и лучший августовский показатель за последние десять лет.
По сравнению с августом 2016 года продажи новых автомобилей в ЕС, по данным Европейской ассоциации автомобильных производителей , выросли на 5,6%: всего было продано 865 047 автомобилей. Как отмечает ACEA, нынешний показатель оказался даже выше предыдущего рекордного августа 2008 года, хотя этот месяц традиционно самый слабый в году. Всего за 2017 год в ЕС было продано более 10 млн новых автомобилей. Рост автопродаж в ЕС с начала года составил 4,5%.
В числе крупных европейских рынков, где активнее всего росли продажи в последний месяц лета,— Италия (на 15,5%), Испания (на 13%) и Франция (на 9,4%). В то же время в Великобритании автопродажи августа ушли в минус на 6,4%.
При этом в июле падение британских автопродаж было еще больше: –9,3%. Те же страны лидируют по росту продаж и за восемь месяцев с начала года, а Великобритания также показывает минус (–2,4%).
Что касается показателей отдельных автопроизводителей, то наиболее успешно в августе поработали PSA Group и Renault Group, сумевшие заинтересовать потребителей новыми моделями внедорожников и хэтчбеков, а также Toyota Group. У PSA Group, которая теперь включает также марки Opel и Vauxhall, продажи в августе выросли на 79%, а доля компании на европейском рынке достигла 15,4%. Опережающая ее по размеру доли VW Group показала в августе рост продаж на 2,8% — это говорит о том, что компания пока еще не до конца справилась с последствиями скандала с вредными выбросами дизельных автомобилей. Продажи Toyota в августе выросли на 14,4%, и доля компании сейчас составляет 4,9%. Продажи Renault Group выросли на 13%, ее доля достигла 10,2%. Неплохо показала себя в августе и FCA Group, у которой активнее всего продавались модели Alfa Romeo (рост 40,1%). Продажи итальянской компании выросли в августе на 9,4%, и ее доля на европейском рынке достигла 5,9%.
Почему личные автомобили обходятся гражданам все дороже
По данным PwC, стоимость владения машиной продолжает расти — в частности, из-за увеличения цен на автомобили, топливо и страховку. Снижение ключевой ставки и удорожание подержанных машин в ряде классов сдерживают этот рост. Но в PwC считают, что личный автомобиль как актив будет обесцениваться на фоне увеличения спроса на каршеринг и такси. Эксперты соглашаются, но замечают, что деформация структуры спроса не повлияет на объем выпуска машин: замедление продаж физлицам компенсируется обновлением парков компаний, предоставляющих услуги альтернативного транспорта.
Алена Миклашевская