Минувшим летом международный аэропорт «Воронеж» (основной владелец – финансовая компания «Аксиома» бизнесмена Сергея Журавлева) достиг максимального суточного показателя пассажиропотока за последние 25 лет – 2,733 тыс. пассажиров. За первое полугодие аэропорт обслужил 254,737 тыс. пассажиров, что на 71,418 тыс. человек (на 39%) больше, чем в аналогичный период 2016 года. Это произошло в том числе благодаря сотрудничеству с флагманским авиаперевозчиком Турции Turkish airlines (лучшая авиакомпания Европы по версии Skytrax). Оно началось полгода назад, в апреле 2017 года. Turkish Airlines выполняет рейсы в 120 стран мира по 300 направлениям – больше, чем любая другая авиакомпания. Именно она как участник Star Alliance с приходом в Воронеж замкнула тройку глобальных авиасоюзов, что стало определяющим фактором в дальнейшем развитии аэропорта. О том, как и куда можно летать Turkish Airlines из Воронежа – в фотоотчете „Ъ“.
С апреля на крыльях Turkish Airlines пассажиры международного аэропорта «Воронеж» успели освоить массу новых направлений: Мальта, Ирландия, Македония, Мали, Сенегал, Уганда, Гана, Бразилия, Канада, Монголия, Саудовская Аравия, Египет, Тунис, Шри-Ланка, Бангладеш, Ирак, Малайзия.
Фото: Мария Старикова
На борту – еда от дочерней Turkish DO&Co, свежая пресса и иногда WIFI. За бортом (и за кадром) – бесплатный трансфер до аэропорта и от него для жителей Черноземья и множество удобных стыковочных рейсов. Дополнительным бонусом – услуги по бесплатному размещению в отеле для тех, чья стыковка составляет более десяти часов (для бизнес-класса – более семи).
Фото: Мария Старикова
Turkish Aviation Academy – центр подготовки лётного состава Turkish Airlines в Стамбуле. Дважды в год здесь совершенствуют свои навыки более 4 тыс. пилотов – не менее 16 часов.
Фото: Мария Старикова
Гендиректор российского представительства авиакомпании Turkish Airlines Мефаил Дерибаш.
Фото: Мария Старикова
В Turkish Aviation Academy 28 кабин-симуляторов – как для летчиков, так и для стюардесс.
Фото: Мария Старикова
Гендиректор российского представительства авиакомпании Turkish Airlines Мефаил Дерибаш и президент аэропорта «Воронеж» Сергей Журавлев с честью выдержали испытание турбулентностью в кабине симулятора.
Фото: Мария Старикова
Задымление и разгерметизация не пугают квалифицированный персонал Turkish Aviation Academy. Итоги испытаний оценивает комиссия, и только после этого к настоящему штурвалу на рейсах Turkish Airlines допускают тех, кто справился.
Фото: Мария Старикова
Президент аэропорта «Воронеж» Сергей Журавлев (в центре) делится впечатлениями о центре подготовки лётного состава Turkish Airlines в Стамбуле с гендиректором воронежского авиаузла Александром Белевичем (слева) и председателем совета директоров аэропорта Иваном Кандыбиным.
Фото: Мария Старикова
Здесь, на фабрике бортового питания Turkish DO&CO в Стамбуле, для рейсов материнской Turkish Airlines готовят все виды питания – от детского до особого, предпочитаемого пассажиром по медицинским, религиозным или этическим соображениям. В бизнес-классе на дальних перелётах блюда готовят прямо на борту, а обслуживает пассажиров лично шеф-повар.
Фото: Мария Старикова
Слева направо: гендиректор российского представительства авиакомпании Turkish Airlines Мефаил Дерибаш, президент аэропорта «Воронеж» Сергей Журавлев, председатель совета директоров аэропорта «Воронеж» Иван Кандыбин и гендиректор аэропорта «Воронеж» Александр Белевич на фабрике бортового питания Turkish DO&CO в Стамбуле.
Фото: Мария Старикова
Во время стыковки можно отправиться на экскурсию по Босфору. Здесь не купаются – течение достигает шести-десяти узлов (скорость хорошего пловца – двух), а трафик – нескольких сотен судов в сутки. Но можно полюбоваться самой дорогой недвижимостью Турции на европейской стороне пролива, старинными крепостями Румелихисар и Анадулухисар в самой узкой его части и монаршими резиденциями – знаменитыми дворцами Топкапы и Бейлербей.
Фото: Мария Старикова
С вод Босфора открывается вид на классический Стамбул – сочетание мечетей и небоскребов.
Фото: Мария Старикова
Город развивался без генплана, и это чувствуется. Возвращаясь с прогулки, оставляйте временной люфт под заторы на дорогах – в Стамбуле это обычное явление. Если, конечно, вы поедете не на скоростном автобусе по выделенной полосе.
Фото: Мария Старикова
Мечеть Ортакёй расположена рядом со Стамбульским мостом через Босфор. Всего их два, и один подземный тоннель. Мечетей в Стамбуле порядка 3 тыс. – при 100 с небольшим синагогах и нескольких сотнях храмов.
Фото: Мария Старикова
Председатель совета директоров аэропорта «Воронеж» Иван Кандыбин (справа) и гендиректор аэропорта «Воронеж» Александр Белевич на экскурсии по Босфору.
Фото: Мария Старикова
Одна из главных достопримечательностей Стамбула – мечеть Султанахмет, прозванная туристами «Голубой». Это единственная в мире мечеть с шестью минаретами.
Фото: Мария Старикова
По легенде, Ахмет I заказал минарет из чистого золота (от турецкого «алтын» – золото). Но архитектор либо не так понял султана, либо решил сэкономить и схитрил. Вместо одного золотого минарета в мечети Султанахмет было возведено шесть («алты» – шесть) каменных.
Фото: Мария Старикова
Полицейский автомобиль на площади Султанахмет в историческом центре Стамбула.
Фото: Мария Старикова
Айя-София – бывший патриарший православный собор, впоследствии — мечеть, теперь — музей, часть обязательной программы любого туриста в историческом центре Стамбула. Неподалеку находится и Цистерна Базилика – древнее водохранилище Константинополя на 88 млн л воды.
Фото: Мария Старикова
Продавец жареных каштанов и кукурузы в районе Султанахмет, историческом центре Стамбула.
Фото: Мария Старикова
Лучшим завершением стыковочного вечера станет посещение знаменитых стамбульских рынков и аутентичного ресторана – например, Hatay Medeniyetler Sofrasi Restaurant c их полыхающей огнем курицей в соли, фаршированной рисом, ароматным кебабом с лепешками и классическим турецким щербетом.
Фото: Мария Старикова