Агрегаторы кинорецензий теряют вес
Влияние крупнейшего агрегатора рецензий Rotten Tomatoes на сборы фильмов сильно преувеличено. К такому выводу пришел директор Центра развлекательных технологий Университета Южной Калифорнии Ив Берквист. В своем новом исследовании, результаты которого были опубликованы 11 сентября, он изучил оценки кинокритиков и зрителей на 150 фильмов с 2000 года, собравших в прокате свыше $1 млн. Выяснилось, что нет практически никакой корреляции между показателями Rotten Tomatoes и кассовыми сборами фильмов, при этом критики стали лучше относиться к фильмам-блокбастерам. В 2013 году критики давали блокбастерами в среднем 73 балла из 100, тогда как в 2017-м — уже 77,5. По мнению ученого, «между оценками критиков и аудитории практически нет разницы, и чем успешнее фильм в прокате, тем меньше разница. Это означает, что сами зрители становятся экспертами, которые могут “учуять” плохой фильм и держатся от него подальше».
В последнее время боссы голливудских студий неоднократно заявляли, что негативные оценки на Rotten Tomatoes плохо влияют на сборы фильмов, которые ранее меньше зависели от оценок критиков. В пример приводились «Спасатели Малибу», последние «Пираты Карибского моря» и «Трансформеры». Некоторые студии даже объявили о возможном отказе от пресс-показов своих фильмов, чтобы у Rotten Tomatoes не было возможности повлиять на результаты первого уикенда. Таким образом, к примеру, поступила Sony, отказавшись до официального проката показывать «Эмоджи фильм», рейтинг которого на Rotten Tomatoes составил 9%.
Остальные несрочные, но любопытные сообщения уходящей недели читайте в материале “Ъ” «Другие новости».