Премиальные субстанции
Фармкомпании хотят преференций при госзакупках
Фармацевтические компании хотят получить премию в 40% от стоимости контракта в рамках госзакупок вместо обсуждаемых сейчас чиновниками 25%. На эти преференции могут рассчитывать те, кто производит субстанции в России. В Минздраве и Минпромторге пообещали проработать предложение. Если оно будет принято, то соответствующие инвестпроекты станут привлекательными для производителей.
Российским фармацевтическим компаниям, производящим субстанции внутри страны, власти могли бы предоставить при заключении госконтрактов премию в 40% от стоимости заказа вместо обсуждаемых сейчас 25% (при этом цена контракта с учетом премии не должна превышать его начальную стоимость). Эту инициативу в пятницу огласил основатель «Фармасинтеза» Викрам Пуния на прошедшей в Геленджике конференции «Биотехмед». По его словам, если эта мера будет введена, то компания готова вложить в производство субстанций более 10 млрд руб. Минпромторг и Минздрав пообещали проработать это предложение, подтвердили “Ъ” в Министерстве здравоохранения. Получить оперативный комментарий Минпромторга не удалось.
Между тем гендиректор Biocad Дмитрий Морозов рассказал “Ъ”, что в ответ на предложение господина Пунии глава Минпромторга Денис Мантуров порекомендовал ему сформировать свои предложения в письменном виде, а министр здравоохранения Вероника Скворцова отметила, что поддерживает «все, что идет на пользу российским фармпроизводителям». Господин Морозов сообщил, что поддерживает введение ценовой преференции в 40%, поскольку это может повысить инвестиционную привлекательность отрасли.
Сейчас ценовые преференции доступны только для производителей готовых лекарственных форм: согласно приказу Минэкономики, премия составляет 15%. Фармкомпании предлагали ввести премии в 25% для тех, кто производит субстанции внутри России. Свои предложения по преференциям производителям на госторгах разработала и Федеральная антимонопольная служба. Для компаний с высокой степенью локализации (доля иностранных товаров не превышает 25%) ведомство предложило ввести премию в виде 15% сверх цены контракта.
«Собственная субстанция экономически оправдана в случае массового производства готовой лекарственной формы или если стоимость субстанции велика»,— поясняет заместитель гендиректора STADA CIS Иван Глушков. По данным гендиректора QuintilesIMS Николая Демидова, сейчас российские фармкомпании самостоятельно производят в полном объеме около 15% необходимых субстанций. «Это около 50 позиций, которые едва покрывают нужды самих производителей, а для всего рынка их должно быть 600–700»,— отмечает он.