Лучшие средневесы не выявили сильнейшего
Бой Геннадия Головкина и Саула Альвареса закончился ничьей
Две суперзвезды современного бокса — казахстанец Геннадий Головкин и мексиканец Саул Альварес — провели в Лас-Вегасе замечательный бой, мнения насчет исхода которого у судей разделились. В итоге получилась ничья, оставившая у участников и зрителей много вопросов. Например, как арбитр Аделейд Берд умудрилась присудить победу с подавляющим преимуществом Альваресу, хотя и статистика, и оценки независимых экспертов свидетельствовали о том, что, если крохотное преимущество у кого-то и имелось, то все-таки у отстоявшего титул чемпиона мира Всемирного боксерского совета (WBC), Всемирной боксерской ассоциации (WBA) и Международной боксерской федерации (IBF) в категории до 72,6 кг Головкина?
Если бы не состоявшийся в конце августа на той же T-Mobile Arena в Лас-Вегасе бой между Флойдом Мейуэзером и Конором Макгрегором, слишком явно выделявшийся среди всех событий в мире единоборств в плане сопутствовавшего ему ажиотажа, то поединок с участием двух гениев среднего веса вполне мог бы претендовать на право называться не просто одним из главных, а самым главным в этом году. И свой высокий статус он, безусловно, оправдал. С точки зрения зрелищности, саспенса это был грандиозный матч, в котором каждый стремился не выжить любой ценой, не вымучить благоприятный результат, а именно доказать, что он талантливее, лучше, крепче. Бой часто превращался в беспощадную рубку, он изобиловал пусть не драматическими, радикальными, переворачивающими все с ног на голову, но заметными сюжетными поворотами, в том числе в рамках одного раунда. По ходу его соперникам пришлось предъявить друг другу все свои козыри — умение атаковать и защищаться, умение мощно бить и держать удар.
Некоторые из ударов смотрелись внушительно, но до нокдауна дело так и не дошло. А дошло после 12 напряженных раундов до оглашения содержания судейских записок, которое в первые часы после окончания поединка обсуждалось гораздо более бурно, нежели собственно интересный и яркий бой.
Мнения трех судей по поводу его исхода разделились. Дон Трелла не отдал предпочтение никому — 114:114, Дейв Моретти подарил победу Головкину — 115:113, а Аделейд Берд присудила ее Альваресу — 118:110. В таких случаях матч объявляется завершившимся вничью. Ничья чуточку подпортила Головкину послужной список, до сих пор включавший в себя исключительно выигрыши, но сохранила принадлежащие ему титулы и спровоцировала весьма неординарный поступок со стороны исполнительного директора спортивной комиссии штата Невада Боба Беннетта. Беннетт посчитал нужным выступить перед публикой, чтобы прокомментировать свою позицию относительно судейского вердикта. Точнее, не общего вердикта, а конкретного — Аделейд Берд.
И в общем-то, мотивы этого человека можно понять. Судейство в боксе — шутка субъективная и тонкая. Но 118:110 — это счет, который представляет бой как проходивший фактически с подавляющим преимуществом одного из противников. Головкину Берд присудила лишь два раунда — четвертый и седьмой, и действительно, трудно представить, как такое могло быть. Во-первых, есть данные системы CompuBox, обсчитывающей удары. У казахстанца точных набралось 218 — из 703 выброшенных. Соответствующие показатели Альвареса прилично ниже — 169 и 505. При этом Головкин чаще доставал соперника в десяти из 12 раундов. Во-вторых, есть подсчеты независимых экспертов — скажем, телеканалов ESPN и HBO, чьи аналитики пользуются большим авторитетом. Так вот, они были единодушны: по 116:112 в пользу Головкина.
Боб Беннетт рванул на ринг, наверняка предвидя, какое негодование вызовут цифры, нарисованные Аделейд Берд. И в своем обращении к зрителям, многие из которых, мягко говоря, пребывали в недоумении по поводу ее решения, постарался быть предельно корректным, напомнив, что она обслужила «более 115 чемпионских или претендентских боев» и в принципе является «выдающимся арбитром». «К сожалению, сейчас Аделейд слегка занесло. В любом бизнесе бывают неудачные дни. Она увидела бой по-другому»,— заключил Беннетт.