Конгрессмены требуют данные о русских рекламодателях на Facebook
чтобы разобраться в вопросе о «российском вмешательстве» в американские выборы
Сразу несколько конгрессменов запросили у Facebook подробную информацию об источниках «политической рекламы, оплаченной из России» и размещенной в период президентских выборов в США. Социальная сеть ранее уже предоставила данные специальному прокурору Роберту Мюллеру, однако конгрессмены хотят располагать этой информацией до окончания официального расследования спецкомиссии.
По данным CNN и Financial Times конгрессмены запросили у Facebook подробные данные о российских рекламодателях, размещавших на Facebook политическую рекламу и информацию политического характера в период президентских выборов в США. В начале сентября директор службы безопасности Facebook Алекс Стамос сообщил, что связанные с Россией аккаунты на протяжении двух лет покупали в социальной сети рекламу политического характера.
В Facebook обнаружили почти 500 недостоверных аккаунтов и страниц, которые использовались для усиления разногласий в американском обществе по таким темам, как ношение оружия, иммиграция и права сексуальных меньшинств.
По данным The Washington Post, покупкой рекламных роликов занималась «фабрика троллей, известная продвижением пропаганды Кремля». Вчера Facebook сообщил, что предоставил спецпрокурору Роберту Мюллеру, ведущему расследованию о так называемом российском вмешательстве в американские выборы «всю информацию, касающуюся рекламы и учетных записей». Тем временем член комитета палаты представителей по разведывательной деятельности Адам Шифф ABC News: «Мы запросили у Facebook еще больше соответствующей информации… У нас много вопросов, на которые пока нет ответов». Господин Шифф уточнил, что «есть определенные юридические моменты в получении такой информации от Facebook. Но честно говоря, я просто подавлен, поняв, сколько времени потребовалось на то, чтобы узнать, что русские заплатили по меньшей мере $100 тыс. за рекламу, при помощи которой они пытались влиять на наш избирательный процесс». Господин Шифф добавил, что его комитет изучит, не могли ли и другие высокотехнологичные компании быть затронуты деятельностью по возможному вмешательству в выборы.
Глава сенатского комитета по юридическим вопросам Дайан Файнштейн в интервью CNN отметила, что намерена изучить возможные связи сына президента Трампа — Дональда Трампа-младшего с россиянами, которые во время президентских выборов якобы предлагали ему компромат на Хиллари Клинтон. Госпожа Файнштейн надеется, что в ближайшие месяцы ей удастся вызвать Дональда Трампа-младшего на специальные открытые слушания в ее комитет. Отвечая на вопрос, есть ли у нее какие-либо указания на то, что зять президент Трампа и его советник Джаред Кушнер играли какую-либо роль в ситуации с размещением политической рекламы на Facebook, госпожа Файнштейн ответила: «Нет, в этом случае нет».
Сам Facebook ранее сообщал, что некоторые из таких рекламных блоков были нацелены на «усиление социально-политических разногласий в обществе». При этом компания пока отказывается публиковать эти рекламные сообщения.
Как рекламный рынок борется с блокировками
Российские интернет-компании и селлеры решили бороться с блокировщиками рекламы, ставшими угрозой для бизнеса медиаплощадок. Сейчас раздражающую рекламу блокируют уже более 20% российских пользователей, тогда как в Европе блокировщики устанавливают прежде всего из соображений приватности. Чтобы сократить число недовольных пользователей, участники рынка хотят впервые разработать для России стандарты «нераздражающей» рекламы, аналогичные тем, что уже действуют в других странах.
Евгений Хвостик