Алгоритм пришел на смену журналистам
ИИ написал за год более 850 статей для сайта The Washington Post
Год назад газета The Washington Post начала использовать технологию искусственного интеллекта Heliograf, чтобы писать короткие новости и отчеты об Олимпиаде в Рио-де-Жанейро. В результате робот написал 300 статей и с тех пор используется для публикации материалов про выборы в Конгрессе и губернаторские гонки, а также в дни футбольных матчей.
Из 850 статей, опубликованных роботом Heliograf, более 500 касались выборов в США. Они сгенерировали около полумиллиона кликов. На большую часть этих статей The Washington Post в любом случае не собиралась задействовать сотрудников редакции. Для выборов 2012 года интернет-издание написало только 15% от количества статей, выпущенных в 2016 году. Менеджеры Washington Post ожидают, что в будущем робот сможет не только писать отчеты, но и выявлять тенденции в больших базах данных. Heliograf также может быть использован для обновления текущих событий, например прогноза погоды в режиме реального времени.
Это не первый случай, когда сотрудники СМИ прибегают к помощи технологий искусственного интеллекта. Associated Press использует роботов для автоматизации отчетов о доходах компаний, в то время как USA Today использует видеопрограмму для создания коротких видеороликов.
По оценкам AP, робот на 20% сократил время, затрачиваемое журналистами на сообщения по корпоративным отчетам.
По словам менеджера по стратегическим вопросам AP Франческо Маркони, автоматизация в освещении финансовых новостей позволила снизить количество ошибок в сообщениях, при том что «количество новостей увеличилось в более чем десять раз».
В мае этого года исследовательская компания Gallup опубликовала результаты опроса, согласно которому 26% американцев считают, что в течение 20 лет технологический прогресс уничтожит их рабочие места. Еще 13% обеспокоены, что их должность окажется в опасности в ближайшие пять лет. Однако эксперты утверждают, что роботы в будущем не смогут лишить сотрудников компаний работы. Как считает Дэвид Аутор, ученый из Массачусетского технологического института, в связи с ростом технологий в прошлом рабочие места сокращались и ранее, но, во-первых, эти технологии повышали производительность и эффективность труда, а, во-вторых, генерировали больше новых рабочих мест, чем было потеряно изначально.
Как искусственный интеллект становится частью бизнес-процессов
По данным IHS Technology, крупный бизнес рассматривает технологии искусственного интеллекта (AI) и голосовых помощников уже не как один из источников прибыли, а как ключевой элемент общей стратегии своего развития. Хотя многим компаниям предстоит решить еще много вопросов совершенствования и внедрения этих технологий, полномасштабная работа над созданием целых платформ уже ведется полным ходом.
Евгений Федуненко