С ЛУКОЙЛа потребовали $2 млрд
Турецкая Palmali обвинила нефтекомпанию в нарушении контракта
Турецкая судоходная компания Palmali хочет взыскать с Litasco, швейцарского трейдера ЛУКОЙЛа, $2 млрд за «предполагаемое невыполнение» долгосрочного контракта. Компания возила сырье для нефтекомпании, но, как следует из ее сообщения, Litasco вовремя не предоставил зафиксированный контрактом объем грузов, в результате чего перевозчик понес убытки. На фоне возможной продажи Litasco угроза миллиардного иска может осложнить ЛУКОЙЛу поиск покупателя.
Турецкая Palmali подала иск на $2 млрд к швейцарскому трейдеру ЛУКОЙЛа Litasco в Верховный суд Великобритании, сообщило Reuters со ссылкой на истца. «Иск охватывает предполагаемое невыполнение условий долгосрочного контракта между компаниями в отношении предоставления контрактного объема грузов со стороны Litasco»,— следует из сообщения перевозчика.
Litasco был основан в 2000 году в Швейцарии как эксклюзивный экспортный трейдер нефти и нефтепродуктов ЛУКОЙЛа, поставщик на его зарубежные НПЗ. Центральный офис структуры находится в Женеве, компания представлена в Германии, Казахстане, Сингапуре, Швеции, ОАЭ, США, Нидерландах, Китае, Ираке, Индии и России. Объем продаж — около 160 млн тонн. Таким образом, компания стоит на одном уровне с Mercuria и Gunvor, но уступает мировым лидерам Vitol, Glencore и Trafigura.
Palmali и ЛУКОЙЛ сотрудничают как минимум с середины 2000-х годов. Турецкая компания тогда приобрела у ЛУКОЙЛа десять танкеров за $265 млн, что сделало ее основным перевозчиком ЛУКОЙЛа на юге России. Кроме того, Palmali строила суда для каспийских промыслов нефтекомпании. Вчера представители ЛУКОЙЛа и Palmali были недоступны для комментариев.
В конце августа глава ЛУКОЙЛа Вагит Алекперов говорил, что нефтекомпания может в конце осени решиться на продажу Litasco в рамках оптимизации зарубежной деятельности. Впрочем, теперь поиск покупателей для швейцарской компании из-за возможной угрозы штрафа в $2 млрд может быть осложнен, полагают собеседники “Ъ” в отрасли.
В ЛУКОЙЛе в середине 2016 года уже говорили о возможной продаже части зарубежных активов (владеет НПЗ в Румынии, Болгарии, Италии и Нидерландах, АЗС в Европе и США), но пока компания продавала только некрупные заправочные сети. Так, структура LUKOIL Europe Holdings BV в начале года договорилась о сделке с австрийской AMIC Energy Management GmbH по 230 АЗС в Литве, Латвии и Польше. Помимо этого ЛУКОЙЛ продал все свои активы на Украине.