«Яндекс» запустил платформу для автомобилей
Компания презентовала аналог Android Auto и CarPlay
«Яндекс» представил персонализированную автомобильную платформу с голосовым управлением «Яндекс.Авто». Первые оснащенные ей автомобили появятся в продаже в октябре — ими станут Toyota Camry Exclusive и Toyota Rav4. Кроме того, «Яндекс» заключил соглашения о сотрудничестве с Jaguar Land Rover, АвтоВАЗом, «Ford Sollers Холдингом» и КамАЗом.
«Яндекс» запустил платформу «Яндекс.Авто» — комплекс сервисов для водителей с голосовым управлением, рассказал руководитель лаборатории встраиваемых автомобильных решений «Яндекса» Андрей Василевский. С помощью комплекса речевых технологий «Яндекса» SpeechKit можно будет, например, включить радио или уточнить расстояние между городами. На одном экране будет доступна информация сразу нескольких сервисов. Например, в одной части экрана можно следить за подсказками «Яндекс.Навигатора», а в другой — смотреть прогноз «Яндекс.Погоды», выбирать радиостанцию или воспользоваться «Яндекс.Музыкой».
«''Яндекс.Авто'' можно адаптировать для каждой марки или даже модели: например, изменить набор встроенных продуктов или выполнить дизайн в фирменном стиле. Кроме того, с помощью ''Яндекс.Авто'' автопроизводители могут поддерживать связь с водителем — скажем, напоминать о техобслуживании»,— сообщил господин Василевский.
Автопроизводители будут платить «Яндексу» лицензионные отчисления за установку платформы, их размер не раскрывается.
Первым партнером интернет-компании стала Toyota: в октябре платформа появится в автомобилях Toyota Camry Exclusive и Toyota Rav4. Также «Яндекс» подписал меморандумы о сотрудничестве с Jaguar Land Rover, АвтоВАЗом, «Ford Sollers Холдингом» и КамАЗом. «Яндекс» предлагает автопрому и другое решение: отдельные компоненты «Яндекс.Авто» водитель может выводить на экран мультимедийной системы, подключая телефон с помощью USB-кабеля — это делается в сотрудничестве с Bosch. Такая функция будет доступна в новых автомобилях Range Rover Velar в октябре.
Как «Яндекс» представил платную логистическую платформу
В сентябре «Яндекс» запустил «Яндекс.Маршрутизацию» — платную платформу для компаний, которые занимаются перевозками или доставкой заказов в городских условиях. Она должна помочь оптимизировать маршруты и контролировать их выполнение. Подобные платформы уже разрабатывают и используют российские стартапы и сами логистические компании — из-за неэффективной логистики российский бизнес ежегодно теряет 6–8 млрд руб., оценивают эксперты.
Роман Рожков