Аудиторам не хватает своего интеллекта
Компании внедряют AI для ускорения и оптимизации технической работы
Крупнейшие аудиторские компании мира постепенно начинают внедрять технологии искусственного разума в свою деятельность. Аудиторы надеются, что AI поможет им освободить людей от технических и рутинных заданий, чтобы оптимизировать свою работу.
Как стало известно FT, аудиторские компании EY и PwC внедряют пилотный проект по использованию искусственного интеллекта (AI) для распознавания изображений, выполнения части бухгалтерских заданий и других видов рутинной технической деятельности, которую сейчас выполняют сотрудники. Британское издание отмечает, что все компании большой четверки— PwC, EY, KPMG и Deloitte — активно наращивает инвестиции в новые технологии, в том числе искусственный интеллект, для оптимизации своей деятельности и во избежание ошибок человеческого фактора. Среди наиболее перспективных областей применения AI — ускорение заполнения заявок от и для клиентов, распознавание «аномалий» в финансовых трансакциях и анализ данных на предмет возможного вмешательства извне и мошенничества.
«Нам становится все очевиднее, что AI окажет огромное влияние на наш бизнес, поэтому мы уже сейчас пытаемся сделать максимальный задел в этой области,— заявил FT глава PwC UK по технологиям и инвестициям Джон Эндрюс.— Инвестиции в этих областях, скорее всего, будут расти по экспоненте».
В свою очередь, KPMG планирует внедрить систему, которая будет оценивать кредитную информацию по результатам анализа портфелей займов в коммерческих банках. Кроме того, искусственный интеллект может использоваться для предикативного анализа и построения вероятностных моделей. Для внедрения этих технологий KPMG уже больше года сотрудничает с проектом Watson компании IBM и несколькими стартапами, работающих в области AI.
FT отмечает, что большая четверка аудиторов активно внедряет AI еще и потому, что пытается отстоять свои позиции на рынке ЕС, где в последнее время заметно повысилась конкуренция: новые правила ЕС, в соответствии с которыми компания обязана раз в десять лет объявлять тендер на аудит и менять своего аудитора не реже чем раз в 20 лет, заметно увеличили число тендеров на проведение внешнего аудита. Так, количество таких тендеров среди компаний, входящих в индекс FTSE 250, выросло с пяти в 2012 году до пятидесяти в 2016 году.
«Ожидания в аудиторской отрасли заметно растут, по мере того как регуляторы становятся все более требовательными,— отмечает Стивен Гиггс из Deloitte.— Аудиторские фирмы пытаются выделиться из общей массы своим подходом к инновациям и собственным наработкам, что должно обеспечить им конкурентное преимущество».