«В более чем 40% случаев качество бензина не соответствует никаким ГОСТам»
Глава Крыма вновь жалуется на топливо
Глава Крыма Сергей Аксенов признал, что в Крыму не только высокие цены на топливо, но и колоссальные проблемы с его качеством. По его данным, более 40% проб бензина не соответствует госстандартам. В Росстандарте “Ъ” заявили, что проблема наблюдается в 35% случаев. По мнению экспертов, большая ответственность за качество топлива лежит на владельцах АЗС, и «удивительно, что власти республики только сейчас этим озаботились».
В ходе проверок крымских АЗС выяснилось, что более 40% проб бензина не соответствует стандартам качества топлива, сообщил во вторник глава республики Сергей Аксенов. «Выборочно были проведены анализы. В более чем 40% случаев качество бензина не соответствует никаким ГОСТам и стандартам»,— сказал чиновник. По результатам проведенных в 2016 году внеплановых выездных проверок в 35% случаев выявлено несоответствие качества топлива требованиям технического регламента, сообщили “Ъ” в Росстандарте. Основными нарушениями требований техрегламента является несоответствие реализуемого на АЗС региона топлива по показателям «массовая доля серы» и «октановое число по исследовательскому методу», добавили в ведомстве. В минтопэнерго Крыма отказались от комментариев, но вопрос цен на топливо и его качества будет обсуждаться на завтрашнем совещании с Сергеем Аксеновым.
В июне Сергей Аксенов публично выражал претензии по поводу высоких цен на бензин в республике. В июне Аи-95 стоил около 45 руб. за литр, Аи-92 — около 42 руб., цена на топливо в Крыму по-прежнему остается одной из самых высоких в РФ. После заявления господина Аксенова ситуацией с ценами заинтересовалась ФАС. По данным ЦДУ ТЭК, сейчас цены на Аи-95 и Аи-92 — около 43 руб. и 41 руб. за литр соответственно. «Думаю, что в этом году острота будет полностью снята»,— сегодня прокомментировал эту тему заместитель главы ФАС Анатолий Голомолзин.
«Поскольку на территории Крымского полуострова нет НПЗ, перерабатывающих нужные объемы бензина востребованных марок, весь объем горючего поступает через Керченскую переправу с заводов на территории континентальной России,— отмечает советник ассоциации РИСКОМ Елена Кадочникова.— Так что тут надо уповать на совесть владельцев АЗС. Удивительно, что власти республики только сейчас этим озаботились,— на полуострове всего несколько операторов, а качество топлива заметно ниже для любого путешествующего на автомобиле».