Суд над Алексеем Улюкаевым
День восьмой: закрытый допрос Олега Феоктистова
Сегодня в Замоскворецком суде продолжился допрос свидетелей по делу бывшего министра экономического развития Алексея Улюкаева, который обвиняется в вымогательстве и получении взятки в размере $2 млн от главы «Роснефти» Игоря Сечина за одобрение покупки 50,08% акций ПАО «Башнефть». На заседании был допрошен экс-глава службы безопасности «Роснефти» Олег Феоктистов, однако суд по просьбе ФСБ провел заседание в закрытом режиме. Как проходил восьмой день слушаний — в онлайн-трансляции “Ъ”.
12:38. Следующее заседание пройдет 26 сентября.
12:33. Алексей Улюкаев и его адвокаты покинули здание суда.
12:30. Адвокат Гриднев сказал, что защита довольна показаниями Феоктистова, но не может раскрыть их содержания.
12:23. Суд завершил допрос Феоктистова. Он длился 1 час 25 минут.
11:40.
Корреспондент "Ъ FM" Владимир Расулов из здания суда
Адвокаты Алексея Улюкаева действительно возражали против этого, как и их подзащитный. Они мотивировали это сразу несколькими пунктами. Во-первых, по словам защитников, Олег Феоктистов уже не является действующим сотрудником ФСБ, также как не являлся им и 14 ноября 2016 года, когда непосредственно происходил следственный оперативный эксперимент, проводимый спецслужбой, в ходе которого Алексей Улюкаев якобы получил взятку от Игоря Сечина. Кроме того, адвокаты напомнили о том, что на прошлом заседании был допрошен действующий сотрудник ФСБ, и разговоров о том, чтобы проводить процесс в закрытом режиме, не шло. Кроме того, решение суда закрыть процесс, по словам защиты, не обеспечивает его гласности. Однако, несмотря на возражения адвокатов Алексея Улюкаева, судья решила проводить заседание в закрытом режиме, и всю прессу попросили покинуть зал, причем приставы даже требовали от журналистов покинуть сам этаж.
10:53. Приставы попросили журналистов покинуть четвертый этаж суда, где проходит заседание, и спуститься на первый.
10:48. Судья Лариса Семенова решила допросить Феоктистова в закрытом режиме. Журналистов просят покинуть зал.
10:47. Прокуроры просят провести допрос в закрытом режиме — по их словам, об этом просит ФСБ. Адвокаты выступают против, ссылаясь на то, что он уже не является кадровым сотрудником ФСБ. «На предыдущем заседании допрашивали действующего сотрудника ФСБ, и никаких проблем не было»,— говорит Каштанова. «Гостайны или засекреченных документов в деле нет».
10:44. Сегодня будет допрошен бывший глава службы безопасности «Роснефти» Олег Феоктистов.
10:39. Судья Лариса Семенова вошла в зал. Заседание начинается.
10:36. Журналисты спросили у адвоката Тимофея Гриднева, не может ли он выяснить, почему задержался Улюкаев. «Я-то могу, но не буду»,— ответил он.
10:33. Алексей Улюкаев вошел в зал суда.
10:28. Заседание должно было начаться в 10:00, но Улюкаева все еще нет в зале суда.
10:05. В зале заседаний присутствуют адвокаты Алексея Улюкаева Виктория Бурковская и Дариджан Квеидзе. Самого бывшего министра пока нет, как и прокуроров.
День первый: Сечин, взятка и Гоа
День второй: допрос первых свидетелей, письмо президенту и правки бывшего министра
День третий: заявление Олега Феоктистова, корзинка от Игоря Сечина и разговоры перед задержанием министра
День четвертый: перемещения чемодана с деньгами, допрос представителя Росимущества и водителя экс-министра
День пятый: заявления Росимущества и «ВТБ Капитала» о незнании об ограничениях и бильярд в Гоа
День шестой: перенос прослушивания телефонного разговора перед встречей в «Роснефти» и жест в виде двух пальцев
День седьмой: допрос сотрудника ФСБ, участвовавшего в задержании Алексея Улюкаева
Интересные факты с процесса по делу Алексея Улюкаева
В ходе судебного заседания по процессу бывшего главы Минэкономики Алексея Улюкаева в Замоскворецком суде 5 сентября прокурор зачитал расшифровку беседы между главой «Роснефти» Игорем Сечиным и господином Улюкаевым в офисе нефтекомпании 14 ноября перед задержанием последнего. Говорил в основном топ-менеджер, и кроме того, что относится непосредственно к уголовному делу, в беседе было немало не всегда ясной, но любопытной информации. Например, об условиях, на которых японские инвесторы были готовы участвовать в приватизации «Роснефти», налоговой нагрузке на компанию, действиях ОПЕК.