«ФосАгро» удобрит Кубань
В Краснодарском крае открыли комплекс для хранения минеральных удобрений
В Успенском районе Краснодарского края реализован инвестиционный проект стоимостью порядка 150 млн руб. Это современный дистрибуционно-логистический комплекс, открытый крупнейшей в России сбытовой сетью по продаже минеральных удобрений ООО «ФосАгро-Регион». Как сообщили в компании, предприятие будет ежегодно поставлять аграриям края более 330 тыс.т продукции. По мнению экспертов, компания сможет увеличить продажи на рынке региона, однако для этого необходимо расширять дистрибьюторскую сеть.
В Успенском районе открыли дистрибуционно-логистический комплекс для хранения минеральных удобрений, инвестором строительства выступило ООО «ФосАгро-Кубань» (входит в группу «ФосАгро»). Общая сумма инвестиций составляет более 144 млн руб., из которых свыше 90 млн руб. направлено на реконструкцию складов и инфраструктуры. Соглашение о создании предприятии было подписано на Международном инвестиционном форуме «Сочи-2015» между администрацией муниципального образования и ООО «ФосАгро-Кубань». Как сообщили „Ъ-Кубань“ в компании, предусматривается дальнейшая модернизация базы, в частности, завершается строительство нового склада по хранению жидких комплексных удобрений, и помимо минеральных удобрений в наличии имеется минеральная подкормка для растений, а также техника для внесения фосфорных удобрений.
По словам заместителя гендиректора по продажам Группы «ФосАгро» Сергея Пронина, в своего рода агросупермаркете площадью 7 га аграрии смогут купить удобрения, получить консультации по их правильному внесению и приобрести или взять в аренду сельхозтехнику для обработки земель. «Объект удобно расположен: железная дорога, автомобильный транспорт, удачно выбрано географическое расположение самого объекта — рядом и Ростовская область, и Ставропольский край, и Карачаево-Черкесия, и Республика Адыгея»,— сообщил „Ъ-Кубань“ господин Пронин.
В оптово-распределительном центре позже появятся средства защиты растений и средства обработки почв.
Генеральный директор «ФосАгро-Регион» Андрей Вовк добавил, что в оптово-распределительном центре позже появятся средства защиты растений и средства обработки почв. «Здесь крестьянин в одном месте получает весь необходимый спектр услуг. Такие комплексы дадут эффект для развития всего сельского хозяйства и позволят повысить его конкурентоспособность, так как комплекс предоставляет услуги по хранению и своевременной поставке удобрений в момент весенней подкормки, что очень удобно для аграриев края»,— пояснил господин Вовк.
По данным самой компании, в 2016 году объем продаж «ФосАгро» российским потребителям вырос на 30% по сравнению с предыдущим годом, а доля компании на российском рынке удобрений достигла почти 27%. В 2016 году доля продаж на внутреннем рынке в структуре выручки компании увеличилась до 33,6% (по сравнению со средней долей на уровне 29,6% в 2011—2015 годах).
Объемы продаж на внутреннем рынке по итогам 2016 года выросли на 30% к предыдущему году и составили 2,1 млн т. «Сельскохозяйственный рынок России обладает обширным потенциалом и является одним из наиболее перспективных рынков мира с точки зрения роста и развития. Весь регион потребляет около 1 млн т удобрений в год. В прошлом году ООО „ФосАгро-Кубань“ увеличило отгрузки удобрений на 30% — до более 320 тыс. т минеральных удобрений аграриям края, тем самым побив свой рекорд за годы существования и упрочив свои позиции на рынке»,— сообщили в компании.
По данным Российской ассоциации производителей удобрений, на внутреннем рынке РФ присутствует 13 крупных игроков, «ФосАгро» занимает около 30% рынка и считается одним из крупнейших поставщиков «химии». «В нашу ассоциацию входят все производители удобрений, за исключением двух-трех мелких, которые не могут оказать серьезного влияния на расклад сил. Между собой компании особо не конкурируют, основное поле битвы — это Европа и Южная Америка: по данным Росстата, годовое потребление минеральных удобрений в России составляет лишь 40 кг на 1 га пахотных земель. Для сравнения: в странах Европы этот показатель достигает 149 кг, в США — 131 кг»,— сказал представитель ассоциации, добавив, что более 30% всей «химии», производимой в РФ, экспортируется.
Генеральный директор консалтинговой компании «Советникъ» Максим Орешин считает, что развитие дистрибьюторской сети является верным решением. «Что касается внутреннего рынка, чтобы перераспределить его, необходимо серьезно развивать дистрибьюторскую сеть, при этом у компании ведь есть очень серьезный конкурент — это „Еврохим“, да к тому же в России реализуются небольшие объемы удобрений по сравнению с мировыми. Так что агросупермаркет — очень хорошая идея, которая позволит конкурировать с „Еврохимом“ именно в регионе. А с учетом того, что потребление удобрений все-таки растет, сеть таких супермаркетов можно развивать дальше»,— считает эксперт.