Смешить тяжелее, чем плакать
Светлана Ходченкова о карьере, комедиях и часах
Посланница ювелирно-часового дома Bulgari актриса Светлана Ходченкова проснулась знаменитой после своего дебюта в фильме Станислава Говорухина "Благословите женщину". С тех пор ей достаются только главные роли — и у лучших отечественных режиссеров, и в голливудских блокбастерах, и в музыкальном видео. Участие в клипе Сергея Шнурова "Экспонат" стало абсолютной неожиданностью для поклонников Ходченковой, но не для самой Светланы, которая признается, что для нее в актерской профессии рамок и ограничений не существует.
Часы Lucea, сумка Serpenti Forever — все Bulgari
Фото: Илья Вартанян / предоставлено Bulgari
Часы Serpenti Secret Watch, Bulgari
Фото: Илья Вартанян / предоставлено Bulgari
Кольцо Giardini Italiani, белое золото, рубины
Серьги Serpenti, белое золото, танзанит, изумруды
Часы Lucea Mosaic, белое золото, рубеллит, бриллианты, ремешок из кожи ската
Часы Lucea Mosaic, розовое золото, рубеллит, бриллианты, ремешок из кожи ската
Колье Sparkling Hearts, белое золото, бриллианты
Часы Serpenti, розовое золото, бриллианты, рубеллиты, турмалины, танзанит, фиолетовые гранаты, изумруды
Часы Piccola Lucea, белое золото, бриллианты
Часы Lucea, белое золото, бриллианты
Фестивали и правила
Светская составляющая обязательна для любого крупного кинофестиваля. Не могу сказать, что очень органично себя чувствую в такой обстановке, но я понимаю, что это часть нашей актерской работы. Правила есть правила, и мне нетрудно их соблюдать, возможно, потому, что в некотором плане я человек системы. Кроме того, мне приятно общаться с разными людьми, встречаться, знакомиться — на фестивальные мероприятия съезжается огромное количество продюсеров, режиссеров, актеров, людей, которые очень хорошо разбираются в кино. Они ко мне присматриваются как к актрисе, я к ним присматриваюсь как к режиссерам. Это абсолютно нормально, для этого фестивали и существуют, чтобы люди встречались, общались, обменивались мнениями, а потом у них возникали бы идеи и они генерировали бы их в новые проекты и снова привозили бы их в Канн, например. Кинофестивали, такие как Каннский,— это история не только про то, что все встретились, надели красивые платья, сфотографировались и поехали домой, нет, это работа в гораздо большей степени, чем развлечение.
Bulgari и любимые часы
Часы Serpenti, белое золото, изумруды, бриллианты
Конечно, мне очень приятно в такой компании, с таким именем и с такой историей. Bulgari создана в 1884 году, для меня честь быть частью этой семьи, быть амбассадором такого бренда. Мой самый главный аксессуар — часы, они всегда со мной. Я не могу без них, мне неудобно, у меня появляется ощущение, что я немножко неодета. Но, к сожалению, в часах не всегда пойдешь на красную дорожку, поэтому вместе с Bulgari мы выбираем для таких случаев серьги, колье и кольца. Мне предлагают варианты, но выбор остается за мной, ведь я должна себя чувствовать в этих украшениях комфортно, мне они должны нравиться. Мой фетиш у Bulgari — коллекция Serpenti, и в часах она представлена, и в сережках, и в кольцах. У меня есть несколько этих украшений, мне они очень нравятся, я бы сказала, они вне времени. Есть такие украшения, которые можно надеть только вечером. А есть драгоценности, которые можно носить с утра до вечера и с джинсами, и с платьями, именно поэтому мы и подружились с коллекцией Diva — для меня это украшения как раз такого плана.
Голливуд и везение
Часы Lucea, белое золото, рубины, бриллианты
Русские актеры часто убеждены в том, что за границей к ним относятся предвзято. На своем опыте я могу сказать, что совершенно точно это не так. Самый весомый барьер — язык, выучить его до такой степени, чтобы начать импровизировать, очень сложно. Но учить его нам никто не запрещает, все в нашей власти, есть возможность, есть время и желание — пожалуйста, ты идешь и учишь английский. Никто не запрещает развивать какие-то другие актерские навыки, потому что система в Голливуде все равно работает несколько иначе. У тебя есть все шансы, все возможности, если ты хочешь, то ты будешь там сниматься. Конечно, есть еще такой момент, как везение, и от этого уже никуда не денешься.
Комедии и "Экстаз"
Серьги Divas' Dream, белое золото, рубины
Смешить всегда тяжелее, чем плакать. Нужно, чтобы сошлось чувство юмора твое, персонажа и режиссера. Очень сложно играть в комедийных фильмах у режиссеров, которые не чувствуют и не понимают актеров. Мне, как актрисе, практически всегда нужна рука, которая меня направит. Когда ты понимаешь, что человек, который с тобой работает, сам не может пошутить, или ты шутишь, а он практически никак не реагирует, это очень сложно. И еще важно не заиграться, потому что одно дело, когда смешно тебе на площадке, а другое — как на это будет реагировать зритель. Когда мне предложили роль в клипе Сергея Шнурова "Экстаз" я даже не задумывалась о том, принять или нет это предложение. Я всегда очень хорошо относилась к творчеству Шнурова, а потом мы познакомились с Юлей Топольницкой, которая снималась в предыдущем клипе "Экспонат", мы с ней много разговаривали о режиссере Анне Пармас, которая очень часто снимает группе "Ленинград" клипы, и я поняла, что очень хотела бы с ней поработать, и вдруг поступает это предложение. Снимает клип Анна Пармас, плюс такого от меня никто не ждал — меньше всего от меня можно было ожидать съемок в клипе Шнура. У нас получилось кино, и снимали мы этот клип как кино, у нас было несколько съемочных дней. Если обычно клипы снимаются один, максимум два дня, то у нас съемки заняли дней пять. Это особенная работа для меня, но частить с клипами я бы не хотела, пока остановлюсь на одном.
Цели и задачи
Кольцо Parentesi, розовое золото, бриллианты
Я не ставлю перед собой конкретных целей, может быть, моя "роль мечты" еще только пишется, я о ней пока просто не знаю. Или режиссер только ВГИК заканчивает и думает, что бы такое интересное написать и снять. Но мне хочется развиваться дальше, работать над собой, не хочется сидеть на одном месте. Не хочется обыденности, пока я болею своей профессией. У меня сейчас, в отличие от той меня, которая была в фильме "Благословите женщину", нет таких гранитных рамок. Тогда был первый курс — это такой максимализм, я ничего не понимала вообще, не ощущала профессию. Сейчас я знаю, что не хочу себя лишать возможностей. Зачем я буду говорить нет? Сначала нужно попробовать, а потом уже понять, понравится — не понравится, твое — не твое. Мне кажется, что мы должны быть немножко авантюристами, потому что, не попробовав, никогда не узнаешь, что из этого получится.
Фотограф: Илья Вартанян. Стилист: Мария Пепелова. Макияж и прическа: L'Oreal Paris