Чудо-перья

Катерина Перез о коллекции Plume de Chanel

Легендарная Габриэль Шанель питала особую страсть к перьям и с удовольствием использовала их для украшения своих авторских шляпок. В 1932 году она решилась на эксперимент и представила свою первую коллекцию драгоценных украшений из бриллиантов и платины Bijoux de Diamants. Собрание включало несколько десятков изделий, одно из которых было сделано в форме пера. Оно легко трансформировалось в брошь, диадему или украшение для головного убора, воплощая в себе изящество и свободу. Перо вошло в историю дома Chanel как один из центральных его символов.

В 2013 году французский дом представил обширную коллекцию Plume de Chanel из 30 драгоценных изделий, посвященных символу пера. И вот четыре года спустя дизайнеры Chanel вернулись к этому мотиву, создав новую его интерпретацию совместно с мастером Юдзи Окадой. Он владеет уникальной японской техникой декорирования маки-э. Эта техника заключается в создании изображений путем напыления металлической пудры на лакированные поверхности. Слово "маки" означает "сеять, распылять", а "э" — "картина", вместе же это означает "красить путем напыления золота". Этому традиционному японскому искусству аналогов в мире нет.

В капсульную коллекцию Chanel вошли три украшения: ожерелье, брошь и пара сережек в черно-белой цветовой гамме. Они сочетают в себе элементы из белого золота с бесцветными бриллиантами и стилизованные черные перья, декорированные в технике маки-э. Эти женственные и поэтичные изделия выполнены в ювелирной мастерской Chanel Fine Jewellery, расположенной на Вандомской площади.

Браслет Curved Feather, коллекция Plume de Chanel, белое золото, бриллианты, Chanel Fine Jewelry

Совместная работа с мастером японского лака стала экспериментальным проектом, ведь Юдзи Окада никогда не сотрудничал с ювелирными домами и не создавал украшений. Однако благодаря его мастерству результат превзошел все ожидания. Для коллекции Plume de Chanel он распылял на поверхности лака частички платины, хотя для этой техники можно использовать и другой белый металл, например серебро. Чтобы оттенить таинственно мерцающий черный лак, Юдзи расставил акценты на перьях перламутром, собрав из его кусочков мозаичные рисунки.

Декоративные элементы серег, колье и броши Plume de Chanel создают эффект объема в украшениях и придают им воздушность. Поверхность лакированных перьев покрывает россыпь бриллиантов разной огранки. Колье Artistic Feather украшают грушевидный бриллиант весом 4,01 карата, два бриллианта круглой огранки общим весом 2,51 карата и 1,3 тыс. камней круглой огранки "бриллиант" общим весом чуть меньше 30 карат. Брошь Artistic Feather освещают искристыми гранями грушевидный бриллиант весом 2,01 карата, 10 грушевидных бриллиантов общим весом 4,34 карата и 262 камня огранки "бриллиант" общим весом 4,55 карата. А пышные серьги Artistic Feather украсили два грушевидных бриллианта общим весом 2,05 карата, два бриллианта круглой огранки общим весом 1 карат и 218 камней огранки "бриллиант" общим весом 3,49 карата.

Этапы работы в технике маки-э над украшениями Artistic Feather, коллекция Plume de Chanel, Chanel Fine Jewelry

Создание изделий в технике маки-э — очень длительный и трудоемкий процесс. На предварительно просушенное лакированное изделие мастер сначала наносит эскиз рисунка натуральным японским лаком уруси. Затем на непросохший лак он с помощью тонкой бамбуковой трубочки распыляет металлическую пудру в разном объеме, чтобы сделать одну часть рисунка более четкой, а другую оставить полупрозрачной. Степень блеска изделия напрямую зависит от размера крупинок использованного драгоценного металла, чем они крупнее, тем блеска больше.

На готовое изображение наносят слой черного лака уруси, после полного высыхания которого деревянным углем или шлифовальной бумагой полируют поверхность. Далее ее покрывают защитным слоем лака и еще раз полируют углем. Это повторяют не меньше трех раз для достижения глубины и объемности рисунка.

Колье Artistic Feather, коллекция Plume de Chanel, белое золото, черный лак, перламутр, бриллианты, Chanel Fine Jewelry

Лакирование применялось с глубокой древности, а техника маки-э приобрела популярность с VIII века (в эпоху Нара). В этой технике выполнялись изображения, украшавшие буддийские алтари и ритуальные предметы, а также элементы интерьера дворцов и предметы быта, которыми пользовались самые знатные и обеспеченные представители японского общества. Трудоемкое и дорогостоящее искусство, мало кому доступное, олицетворяло власть и могущество. Это объясняет, почему колье, серьги и брошь Plume de Chanel выпущены в единственном экземпляре.

Капсульная коллекция, соединившая лучшие камни и техники разных стран, сейчас путешествует по миру для показа клиентам по предварительной записи.

Вся лента