Сила земного притяжения
Сможет ли «ВИМ-Авиа» справиться с очередным кризисом
Еще один крупный российский авиаперевозчик столкнулся с массовыми задержками рейсов — более 20 самолетов компании «ВИМ-Авиа» не смогли вовремя вылететь из московского аэропорта Домодедово. По данным онлайн-табло, последний рейс перевозчика состоялся в 01:47 в субботу, 23 сентября. Это был самолет в Даламан, и по плану он должен был вылететь еще днем 22 сентября. Сейчас отложены рейсы в Симферополь, Магадан, Санкт-Петербург и Сочи, а также по международным направлениям, в том числе в Дубай, Анталью, Римини и Ереван.
Задержки «ВИМ-Авиа» не связаны с работой аэропорта, сообщил «Коммерсантъ FM» пресс-секретарь Домодедово Александр Власов: «Решение о переносе рейсов принимает авиакомпания. Со стороны аэропорта международные и внутренние рейсы обслуживаются по расписанию. По той информации, которая сейчас есть от авиаперевозчика, перенесенные рейсы будут выполнены в ближайшее время. При любых задержках, тем более длительных, именно авиакомпания отвечает за взаимодействие с пассажирами, за предоставление им питания и расселение в гостиницах. В самом аэровокзале никаких внештатных ситуаций зафиксировано не было».
Глава Следственного комитета Александр Бастрыкин уже поручил проверить задержки рейсов «ВИМ-Авиа». По данным РИА «Новости», люди не могут вылететь из-за долгов перевозчика. Как сообщил агентству представитель Росавиации, у компании возникли проблемы с оплатой топлива.
Перевозчик начал регулярно задерживать рейсы еще в мае, тогда в «ВИМ-Авиа» объяснили ситуацию нехваткой самолетов, якобы лайнеры поздно возвращают с планового технического обслуживания.
Как новые задержки рейсов могут отразиться на авиакомпании?
Главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров считает, что положение у «ВИМ-Авиа» очень рискованное: «К сожалению, когда минувшим летом начались первые проблемы у «ВИМ-Авиа», стало очевидно, что у перевозчика есть серьезные финансовые проблемы. Дальнейшая история подтверждает эти догадки. Если Росавиация будет вынуждена ввести какие-то ограничения в отношении «ВИМ-Авиа», это будет означать катастрофу для перевозчика и прекращение его существования. Компания живет, пока может летать. Если этого не будет, значит, она не сможет иметь выручку, и с учетом сложившейся ситуации ей придется объявить банкротство».
Старший научный сотрудник Института экономики транспорта Высшей школы экономики Андрей Крамаренко, в свою очередь, напомнил, что авиакомпания «ВИМ-Авиа» существует на рынке довольно давно, и ее руководство может решить проблемы: «То, что компания прожила не один десяток лет, является показателем того, что она умеет меняться и подстраиваться под рынок, и запас управленческой прочности в ней достаточно хороший. Проблемы есть, и, скорее всего, перевозчик постарается их решить. Шансы на то, что авиакомпания переживет и этот кризис, есть».
Ранее министр транспорта Максим Соколов в очередной раз подчеркнул, что ведомство намерено лишать права летать за рубеж авиакомпании, уличенные в массовых задержках и отменах рейсов.