В России принята стратегия продвижения за рубеж гражданской авиационной продукции
Правительство утвердило стратегию развития экспорта гражданской продукции российского авиапрома на период до 2025 года. Целью стратегии является устойчивый рост экспорта этого вида продукции.
В документе отмечается, что мировой рынок авиационной промышленности превышает $500 млрд и является привлекательным для экспортной деятельности, а экспорт — это необходимое условие для обеспечения масштаба производства и экономики затрат в авиационной промышленности.
«Мероприятия поддержки экспорта авиационной промышленности могут быть уточнены и конкретизированы на уровне государственных программ Российской Федерации и других программных документов планирования»,— говорится в проекте стратегии.
Россия сохраняет статус третьей мировой авиастроительной державы по выпуску финальной продукции. По итогам 2016 года общий объем продаж продукции отечественной авиационной промышленности составил 1,15 трлн руб., или около $17,2 млрд (курс 67 руб./$).
Напомним, на фоне планов правительства заместить иностранную авиатехнику отечественной, создав рынок для российского авиапрома, Минтранс рассчитал будущие потребности российских авиакомпаний в новых самолетах. В течение 20 лет перевозчикам потребуется до 2 тыс. самолетов, основной спрос придется на среднемагистральные суда.
Подробнее — в материале «Ъ» «Россия сама скупит российские самолеты».