Монтажные паны
Крупный российский подрядчик претендует на строительство Чусовского моста
По данным “Ъ-Прикамье”, строительством второй очереди моста через реку Чусовую стоимостью в 15 млрд руб. заинтересовался «Стройтрансгаз» российского бизнесмена Геннадия Тимченко. Подрядчик строительства ЖК «Любимов» в Березниках заявился в самый последний момент и, по сведениям источника “Ъ-Прикамье”, может обойти на закрытом конкурсе концессионера проекта других претендентов — двух подрядчиков из Санкт-Петербурга и одного челябинского. Впрочем, эксперты “Ъ-Прикамье” говорят, что шансы на победу у всех претендентов одинаковые.
Как выяснил “Ъ-Прикамье”, в конкурсе на строительство второй очереди Чусовского моста примет участие еще подрядчик — ООО «Стройтрансгаз». Участник, по данным источников, знакомых с ситуацией, заявился на конкурс под конец срока подачи заявок — в начале сентября. Его заявка и ценовое предложение прошли отбор. По информации собеседника “Ъ-Прикамье”, итоги конкурса могут быть подведены на этой неделе. Источник “Ъ-Прикамье” называет «Стройтрансгаз» наиболее вероятным претендентом на победу.
Напомним, в начале августа завершился квалификационный отбор конкурса по выбору подрядчика на строительство второй очереди моста через Чусовую — его прошли три компании: челябинское ЗАО «Уралмостострой» (имеет пермский филиал «Мостоотряд №123»), санкт-петербургские ЗАО «АБЗ-Дорстрой» и ЗАО «Пилон». Квалификационный отбор, по одной из версий, включал опыт строительства моста, участков дороги, денежные обороты около 15 млрд руб. в год. Участники тендера должны были также представить серьезную банковскую гарантию — свыше 2 млрд руб. Окончательный победитель закрытого конкурса будет объявлен в октябре.
Изначально 21 июня краевое правительство подписало концессионное соглашение с ООО «Пермская концессионная компания» (является структурой группы «ВТБ») о строительстве второй очереди Чусовского моста. По условиям договора, срок концессии составит 15 лет, из них три с половиной года уйдет на строительство моста, 12 лет — эксплуатационный период, за который концессионер будет возмещать инвестированные в проект средства. Финансирование будет осуществляться из трех источников: федерального и регионального бюджетов (9,6 млрд и 1,3 млрд руб.) и внебюджетных источников (3,3 млрд руб.). Право собственности на объект остается за Пермским краем. Концессионная компания реконструирует подъезды к мосту через Чусовую и модернизирует сам мостовой переход. Рядом с существующим мостом появится новый, и вместе они создадут единую транспортную конструкцию с четырехполосным движением.
Связаться с «Пермской концессионной компанией» (ПКК) не удалось — там не отвечали по знакомому редакции телефону. Ранее в компании отказывались от каких-либо комментариев по поводу конкурса на выбор подрядчика по Чусовскому мосту.
По данным СПАРК-Интерфакс, в АО «Стройтрансгаз» 88,61% долей в уставном капитале принадлежит ООО «ОСХ», совладельцами которого являются «Волга груп» бизнесмена Геннадия Тимченко и «Газпромбанк». Выручка «Стройтрансгаза» по итогам прошлого года составила 25,7 млрд руб., чистая прибыль — 643 млн руб. На официальном сайте ГК «Стройтрансгаз» (Группа СТГ) позиционируется как международный диверсифицированный строительный холдинг, один из лидеров российской строительной отрасли. Стратегические направления его деятельности связаны с проектированием, реконструкцией и строительством объектов энергетики, нефтегазовой, нефтегазохимической и других промышленных отраслей, транспортной и гражданской инфраструктуры включая спортивные сооружения. СТГ работает в 18 странах мира включая США, страны Ближнего Востока, Северной Африки, Европы и Азии. Среди реализованных проектов — строительство магистральных трубопроводных систем «Ямал-Европа», ВСТО-1 и 2, БТС-2, «Голубой поток», «Северный поток», обустройство крупнейших месторождений («Заполярное», «Ямбургское», «Уренгойское», «Ванкорское»), спортивный комплекс «СИБУР АРЕНА» в Санкт-Петербурге. В числе заказчиков — «Газпром», «Газпром нефть», СИБУР, «Россети», «Роснефть», «Транснефть», «Росатом», «РУСАЛ».
В Пермском крае московский подрядчик выполняет строительно-монтажных работы многоквартирных домов в ЖК «Любимов» правобережной части Березников. Контракт компания получила минувшим летом, его стоимость 1, 5 млрд руб.
Ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов отмечает, что оценить шансы компаний на победу в конкурсе невозможно: критерии отбора неизвестны. «Тот факт, что четыре компании прошли предварительный отбор, то есть они соответствуют определенным условиям, позволяет назвать их шансы на победу примерно равными. Учитывая, что проект сложный, не исключено, что строить мост сможет консорциум из победителя конкурса и еще какого-либо участника, — рассуждает он. — Вне зависимости от того, кто выиграет в конкурсе, местные компании все равно будут в выигрыше. Во-первых, они могут стать субподрядчиками в реализации данного проекта. Во-вторых, победителю конкурса для строительства моста потребуется множество товаров и услуг, и с целью экономии он вряд ли будет завозить их из других регионов. Проще и дешевле воспользоваться тем, что предложат местные игроки».
Эксперт добавляет, что новый мост лишь часть более масштабного проекта, потому что нужно реконструировать существующий мост, построить новые и отремонтировать действующие подъезды — и местные компании могут принять участие в этих работах.