РСПП сделал акцент на малый бизнес
Первым мероприятием, прошедшим на базе открывшегося в Краснодаре государственного коворкинга, стал конкурс «Инновационный бизнес-навигатор»
Краснодарский край стал одним из пилотных регионов, где была запущена образовательная программа «Инновационного бизнес-навигатора». Начало обучения было приурочено к открытию первого в крае государственного коворкинга «Место действия» и совещанию «Развитие малого и среднего предпринимательства в Краснодарском крае», в котором приняли участие вице-губернатор Сергей Алтухов, директор Фонда по поддержке социальных проектов и президент «Бизнес-школы РСПП» Евгения Шохина, а также заместитель директора департамента развития малого и среднего предпринимательства и конкуренции Министерства экономического развития России Олеся Тетерина и вице-президент ТПП РФ Елена Дыбова.
«Инновационный бизнес-навигатор» - совместный проект «Бизнес школы РСПП» и «Филип Моррис Сэйлз энд Маркетинг». Как отметила Евгения Шохина, задача «Бизнес-школы РСПП» - оказывать образовательную и консультативную поддержку бизнесменам, которые работают «на земле» и непосредственно сталкиваются с проблемами, свойственными российской предпринимательской среде. Общаясь с участниками конкурса, прошедшими первый отборочный этап, Евгения Александровна подчеркнула, что при подготовке проекта «Инновационный бизнес-навигатор» главным для его создателей было взять лучшее из программы Executive MBA и рассказать это в течение недели. И разрабатывался он специально под потребности небольшого бизнеса, нуждающегося в качественном ручном управлении.
«Задача «Бизнес-школы РСПП» - оказывать образовательную и консультативную поддержку бизнесменам, которые работают «на земле» и непосредственно сталкиваются с проблемами, свойственными российской предпринимательской среде».
«Бизнес-школа РСПП» тоже относится к малому бизнесу. Поэтому из своего опыта могу сказать, что в России он практически ежедневно сталкивается с новыми вызовами: будь то новые законы, либо неожиданные проверки контролирующих органов. С одной стороны, существует такая крупная организация как Российский союз промышленников и предпринимателей, который многое делает для того, чтобы решить проблемы всего российского бизнеса. Но с другой мы понимаем, что остается еще множество более частных задач, которые также стоят перед малыми предпринимателями», - заявила Евгения Шохина.
Обучение в рамках «Инновационного бизнес-навигатора» ведется по двум основным направлениям — hardskills и softskills. Первое — это навыки, необходимые для того, чтобы выполнять свою работу на высоком профессиональном уровне. То, без чего нельзя быть эффективным специалистом независимо от рода деятельности. А второе — навыки взаимодействия с людьми, лидерские качества, умение убеждать других в своей правоте и управлять настроением людей в коллективе. По мнению Евгении Шохиной это направление для бизнеса не менее важно, чем hardskills, а для малых предпринимателей — в особенности.
«Предприниматель, который также является и гендиректором своей фирмы, должен уметь все. Ключевое значение для успеха имеют личные характеристики, для развития которых и нужен softskills. На мой взгляд успех компании, которая «завязана» на одного человека, зависит от того, насколько предприниматель готов коммуницировать. Сегодня весь мир переходит на работу в цифровом формате, поэтому успешными будут те, кто умеет договариваться и видеть в каждом человеке партнера, клиента или сотрудника. В ближайшую неделю вы увидите, какие возможности для развития дает эта программа», - обратилась к участникам «навигатора» Евгения Шохина. Инновационность бизнеса по ее мнению заключается в готовности видеть изменения, которые ежедневно происходят вокруг и быть готовым меняться самому.
Управляющий по взаимодействию с общественными организации и корпоративным благотворительным программам ООО «Филип Моррис Сэйлз энд Маркетинг» Елена Киянова рассказала, что даже крупная компания может в корне изменить свой подход к бизнесу, если она действительно заинтересована в своем развитии. «Наша компания, как никакая другая, понимает важность инновационного подхода. Мы полностью меняем нашу бизнес-модель для того, чтобы в будущем отказаться от производства традиционной табачной продукции в пользу продуктов с потенциально пониженным риском. В связи с этим мы кардинально трансформировали систему обучения и развития наших сотрудников, внедряя передовые бизнес-практики», - сообщила Елена Киянова. По ее словам, цель совместного проекта «Инновационный бизнес-навигатор» - найти лучших из лучших в сегменте малого бизнеса. «Мы привержены российской экономике и заинтересованы в том, чтобы российский бизнес, не только крупный, но и средний и малый, эффективно рос и развивался. Наша компания локализовала производство своих продуктов в России и успешно ведет свой бизнес, работая с более чем 1500 российских поставщиков сырья и различных услуг. Инвестиции в такие проекты, как «Инновационный бизнес-навигатор», - это наш вклад в инновационное образование для российского бизнеса, который позволит ему быть более конкурентоспособным и расширить возможности партнерства с государственными и частными организациями», - резюмировала Елена Киянова.
«Успех компании, которая «завязана» на одного человека, зависит от того, насколько предприниматель готов коммуницировать»
В рамках курса «Инновационный бизнес-навигатор» около тридцати представителей малого и среднего бизнеса региона пройдут обучение у лучших тренеров «Бизнес-школы РСПП», каждый из которых является действующим экспертом и лидером в своей отрасли. Их научат анализировать бизнес, правильно ставить цели, строить ассортиментную матрицу. Кроме того, они рассмотрят аспекты инновационного бизнес-моделирования, финансового планирования, инновационного инвестирования, поработают над личной эффективностью руководителей и мотивацией персонала. Победители конкурса получат 1 млн руб. для реализации своих проектов и бесплатное годовое членство в РСПП.
В тот же день в Торгово-промышленной палате состоялось совещание, посвященное актуальным проблемам малого и среднего бизнеса. Вице-губернатор Краснодарского края Сергей Алтухов напомнил, что центр поддержки предпринимательства, размещенный на площадке ТПП, работает уже давно, и количество обращений предпринимателей постоянно растет. Однако помимо консультаций малый бизнес нуждается в реальной поддержке — для этого и был создан первый в регионе государственный коворкинг. «Эта структура станет дополнением к тем мерам поддержки, которые уже существуют. Здесь предприниматели смогут получить весь спектр государственных услуг — от консультаций о том, как начать свой бизнес, как вести бухгалтерский учет и продвигать свой товар на рынке, до господдержки. Также в коворкинге будут находится представители банков-партнеров, которые предоставляют кредиты для малого и среднего бизнеса», - прокомментировал Сергей Алтухов. По его словам, в перспективе в Краснодаре должны появиться несколько подобных коворкингов. Кроме того, они будут открыты в муниципальных образованиях края.
Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Краснодарском крае Игорь Якимчик подчеркнул, что привлекательность южного региона создает хороший потенциал для развития бизнеса. «Кубань — третий по численности населения регион страны после Москвы и Московской области. По итогам 2016 года наш регион шагнул вперед в ряде отраслей, которые, казалось бы, находились не в лучшем состоянии. Развивается промышленность, сельское хозяйство, причем в ряде перерабатывающих отраслей активно задействован малый бизнес. Разумеется, государство должно помогать предпринимателям, но есть задачи, которые они должны решать сами», - заявил Игорь Якимчик.
Бизнес в свою очередь нуждается в понимании того, куда он может обратиться за решением проблем, с которыми постоянно сталкивается, - считает Евгения Шохина. Для этих целей в 2017 году был создан Фонд поддержки социальных проектов РСПП. Он будет оказывать помощь как микробизнесу, так и средним предприятиям. При этом большое внимание будет уделено повышению социальной ответственности российских предпринимателей.