Паркинг мэрского периода
Власти Новосибирска построят единое парковочное пространство за счет бюджета
Мэрия Новосибирска не будет привлекать инвесторов к созданию единого платного парковочного пространства. Строить автопарковки и управлять ими власти планируют самостоятельно. Они уверены, что к 2019 году смогут оборудовать в Новосибирске около 760 платных машиномест из планируемых 10,8 тыс. Участники рынка и аналитики сомневаются, что проект будет эффективным.
Новосибирские власти решили реализовывать проект создания единого платного парковочного пространства (ЕППП) в городе без привлечения инвесторов. «В ближайшее время привлекать инвестиции не планируется. Построенные и оборудованные парковки, которые будут переданы под управление муниципалитету, строятся за счет средств, собираемых с парковок»,— пояснили „Ъ“ в департаменте транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска. Почему городские власти решили не объявлять инвестиционный конкурс на обустройство парковочных мест, в департаменте комментировать не стали. «Для муниципалитета выгоднее реализовывать проект своими силами, не нужно делить доходы с инвестором»,— рассказал „Ъ“ источник в руководстве мэрии.
Проект ЕППП был разработан МБУ «Новосибирская городская служба парковки» в прошлом году. Его планировалось реализовать с привлечением средств инвестора. Общая стоимость создания городской парковочной зоны оценивалась властями в 700 млн руб.
Как уточнили вчера в департаменте транспорта, планы по реализации проекта ЕППП на обустройство 10,8 тыс. машиномест остались прежними: «Работа разбита на несколько этапов. В 2017 году запущен пилотный проект по плоскостным парковкам на площади Гарина-Михайловского на 50 машиномест, там же до конца года запустим площадку на 110 машиномест». Сейчас, по данным новосибирской городской службы парковки, стоимость одного машиноместа — 20 руб. в час. К концу года, когда парковка выйдет из режима тестирования, стоимость превысит 50 руб. В 2018 году мэрия планирует ввести в эксплуатацию в центре Новосибирска четыре платных плоскостных парковки общей вместимостью около 200 машиномест, в 2019 году — еще четыре платных парковки на 400 машиномест.
По данным областной ГИБДД, в регионе зарегистрировано 1,153 млн автотранспортных средств, в городе — 484,2 тыс.
Ранее реализовать проект создания платного парковочного пространства в Новосибирске предлагал консорциум словацкой компании SkyToll и международного холдинга Eyeline. Инвестор намеревался вложить в проект 1,5 млрд руб. и эксплуатировать платную парковку восемь-десять лет. Представитель компании «Паркинг сервис», созданной консорциумом под этот проект, Максим Свириденко отмечал, что, как правило, в таких проектах доходы делятся по схеме: 60% — инвестору, 40% — в городской бюджет или 70% на 30%. «Создание парковочного пространства в Новосибирске должно было стать нашим пилотным проектом, за реализацией которого следили другие города, с которыми мы вели переговоры. Мы так и не дождались от городских властей инвестиционного конкурса»,— рассказал „Ъ“ господин Свириденко. В апреле SkyToll приняла решение уйти из России, сейчас она развивает парковочные проекты в Восточной Европе, на Балканах, отметил он. «Не исключено, что Новосибирск не нуждается в инвестициях или же не умеет с ними работать. Среди ряда крупных инвесторов город называют кладбищем погибших инвестпроектов»,— говорит Максим Свириденко. Он сомневается, что городские службы смогут эффективно управлять проектом парковок: «Это довольно сложный бизнес, требующий современных технологических решений, правильного пиара, работы с социальными группами, с недовольными».
Независимый аналитик Андрей Рожков отмечает, что в среднем срок окупаемости таких проектов — семь-восемь лет. В данном случае он будет, скорее всего, гораздо больше, учитывая отсутствие у чиновников необходимых компетенций и опыта в реализации таких проектов, по сравнению с частным инвестором, говорит он.
Реализуя проект самостоятельно, власти могут вводить платные парковки в «щадящем» режиме, делая, например, как в Москве, свободные от платы дни, полагает директор красноярского филиала «БКС премьер» Юлия Покаместова: «В этом случае ценообразование будет не совсем рыночным, тогда как с инвесторами определяются более жесткие условия работы, четкие сроки окупаемости».