«ВИМ-Авиа» зависла без госгарантий
Оперативный вывоз туристов напрямую зависит от помощи правительства
Вывоз пассажиров остановившейся авиакомпании «ВИМ-Авиа» может сорваться, если правительство не предоставит ей госгарантии в размере не менее 800 млн руб. Из-за дефицита провозных емкостей на рынке вывезти около 16 тыс. пассажиров чартерных рейсов получится только самолетами «ВИМ-Авиа». Но три самолета перевозчика задержаны за неуплату в Анталье, а еще пять-шесть требуется «вернуть в строй».
Авиакомпания «ВИМ-Авиа», у которой отсутствуют оборотные, заемные финансовые средства для дальнейшей деятельности, попросила Минтранс «рассмотреть возможность срочного предоставления ей госгарантий» в размере 800–840 млн руб. для оплаты топлива и организации вывоза пассажиров из-за рубежа, сообщил «Интерфакс» со ссылкой на представителя перевозчика. В настоящий момент авиакомпания должна вернуть чартерными рейсами около 16 тыс. пассажиров. Вчера «Роял Флайт», Azur Air, «Уральские авиалинии», iFly, «Нордстар», Red Wings, «Северный ветер», «Икар» и «Якутия» выразили готовность перевозить пассажиров по билетам «ВИМ-Авиа».
Но по результатам переговоров авиационных властей с другими перевозчиками «вывоз можно осуществить только силами флота "ВИМ-Авиа", поскольку на требуемых направлениях (в основном Турция) сохраняется дефицит провозных мощностей».
«Для нормализации ситуации нужно выпустить три самолета "ВИМ-Авиа" из Антальи, задержанных из-за долгов за обслуживание, и вернуть в строй пять-шесть самолетов, имеющихся в распоряжении "ВИМ-Авиа"»,— говорится в сообщении.
Летный состав перевозчика «готов осуществить полеты, сертификат эксплуатанта авиакомпании действителен».
В «ВИМ-Авиа» отметили, что в условиях работы антикризисного штаба было выполнено «максимально возможное» количество регулярных рейсов авиакомпании в Благовещенск, Анадырь, Санкт-Петербург, Симферополь, а также КНР «в данных экономических условиях». Центр информационной поддержки пассажиров работает в круглосуточном режиме. Пассажиры, которые решили вернуть билеты, могут сделать это согласно законодательству, порядок возврата описан на сайте авиакомпании.
Источник ТАСС сообщил, что действие сертификата эксплуатанта «ВИМ-Авиа» может быть приостановлено через две недели. Сегодня вечером руководитель Росавиации Александр Нерадько выступит на пленарном заседании Госдумы с докладом по ситуации с «ВИМ-Авиа».
Почему «ВИМ-Авиа» сорвала перевозки
В июне из-за нехватки самолетов, с опозданием вернувшихся с планового техобслуживания, перевозчик сорвал чартерную программу, и вывозом пассажиров занимались в числе прочих иностранные Bulgaria Air и Onur Air. На рейсы других перевозчиков были переведены 220 тыс. человек. В сентябре более 20 самолетов «ВИМ-Авиа» не смогли вовремя вылететь из Домодедово
Елизавета Кузнецова