Европол признал вирусы-вымогатели главной киберугрозой 2017 года
Европейское полицейское агентство (Европол) опубликовало доклад «Оценка угроз от организованной преступности в интернете в 2017 году».
Европол ставит вирусы-вымогатели на первое место среди киберугроз. Жертвами атак вымогателей стали физические и юридические лица из самых разных сфер деятельности. «Некоторые из этих атак были нацелены на критически важную национальную инфраструктуру и проведены на таком уровне, что могли поставить под угрозу жизнь людей»,— говорится в пресс-релизе Европола. Атаки заставили госструктуры Евросоюза задуматься о недостаточном уровне стандартов в области цифровых технологий. Невнимание к безопасности привело к быстрому распространению вирусов.
К нынешнему году относятся и первые попытки атаковать незащищенные устройства, подключенные к «интернету вещей». Эти атаки осуществлялись ботнетами. Ботнеты — это сети компьютеров, зараженных специальными программами. Эти программы позволяют хакерам выполнять с зараженных компьютеров действия без ведома владельца.
Всего за последний год, по данным Европола, киберпреступники получили доступ к 2 млрд записей, которые относятся к гражданам ЕС. Отмечается, что «причиной этих утечек являлось недостаточное внимание самих людей к защите персональной информации в интернете».
В пресс-релизе упоминается и о роли даркнета (нелегальная сеть внутри сети интернет, к которой можно получить доступ, только установив специальное программное обеспечение) в совершении преступлений. По сообщению Европола даркнет оставался сегментом, где осуществлялась различная незаконная деятельность, в том числе продажа и покупка наркотиков, оружия, фальшивых денег, документов, доступа к кредитным картам.
В сообщении приведены слова директора Европола Роба Уэйнрайта, который выделил как отдельное явление вирус WannaCry. Подобные вирусы, по его заявлению, «вывели угрозу от киберпреступлений на совершенно новый уровень».
О том, что может стоять за более мощным вирусом-вымогателем, Petya, читайте в материале «Ъ» «Petya как предчувствие».