Всемирный банк сообщил о мировом кризисе школьного образования
Школьное образование по всему миру переживает кризис, говорится в подготовленном Всемирным банком «Докладе о мировом развитии 2018». Исследователи выяснили, что среднее время обучения школьников с 1950 по 2010 год увеличилось с 2 лет до 7,2 года. Однако при этом, как уточнили во Всемирном банке, качество образования ухудшилось: даже после нескольких лет обучения миллионы детей не имеют навыков базовой грамотности и умения считать. Из-за недостаточного уровня подготовки в начальной и средней школах студенты рискуют в будущем не реализовать открывающиеся им возможности и в итоге могут получать более низкую зарплату.
Хотя не у всех развивающихся стран есть проблемы с уровнем школьного образования, многие из них все равно далеки от тех показателей, к которым стремятся. Кроме того, как выяснили аналитики, среднестатистический студент в странах с низким доходом работает хуже, чем 95% студентов в странах с высоким уровнем дохода. И кризис только усугубляет это неравенство, так как молодежь из бедных стран не получает достаточного уровня образования и лишается стимула продолжать учиться. В итоге это приводит и к низкому качеству рабочей силы.
Для того чтобы выйти из кризиса, Всемирный банк предлагает несколько путей, в частности развивать международные системы оценки, а также обеспечивать равные условия для всех учащихся. Кроме того, аналитики предлагают привлекать к реформе образования все заинтересованные стороны, в том числе деловые круги.
«Развивающиеся страны далеки от достижения надлежащих показателей качества обучения... Но дело не только в деньгах — странам необходимо вкладывать средства в наращивание потенциала людей и учреждений, на которых возложена задача обучения наших детей»,— заявил старший директор Всемирного банка по вопросам образования Хайме Сааведра. По его мнению, для проведения реформы образования нужно как участие родителей и учеников, так и заинтересованность властей, СМИ и предпринимателей.