«Некогда. Совершенно некогда»
Оксана Федорова о работе и доме
Мисс Вселенная-2002, телеведущая и дизайнер рассказала, почему возглавила Московский музей моды и какие наряды нужны Хрюше и Степашке.
— Директор — это ведь прежде всего бюрократия, бумажки, бюджеты. Зачем это красивой женщине?
— С какой стороны посмотреть. У меня все-таки за плечами 12 лет службы в органах внутренних дел. Да, я надолго это забыла, был период, когда я самостоятельно распоряжалась своим временем и планами. Но теперь мне самой интересно. Человек я структурированный, хорошо чувствую команду. У Музея моды была непростая судьба. Он начинался в 2007 году по инициативе Валентина Юдашкина, который тогда занимал пост художественного руководителя. Изначально здесь были его коллекции. Спасибо ему за эту инициативу. Теперь мне пригодится мой административный и прикладной опыт.
Мы сделаем небольшой ребрендинг — сейчас разрабатывается новая концепция. Конечно, тут, в Гостином дворе, у музея пока очень мало места, всего 350 м. Зато это центр города, и департамент культуры нам очень помогает. Но музей всегда предполагает научно-исследовательскую деятельность. Чтобы на нашей базе могли писать дипломы и диссертации. У нас только в Москве 45 вузов, которые выпускают дизайнеров, представляете? Нужно помогать молодым специалистам.
Вот хотим сейчас вместе с Музеем Москвы и Национальной палатой моды в рамках недели Mercedes Benz Fashion Week сделать арт-перформанс и представить нескольких наших молодых дизайнеров, у которых небольшие коллекции.
— Как случилось, что вы вдруг занялись модой?
— Я была в положении, беременна вторым ребенком — интенсивно работать мне запретили врачи, практически все время я проводила дома, и нужно было чем-то заниматься. Фантазии много, желаний много, энергии много. Все началось с ювелирных украшений, но вылилось в коллекцию одежды для женщин. Сначала я думала о вечерних нарядах — это мне ближе по духу, но потом мы стали делать качественную современную одежду для женщин. Мне хочется, чтобы наши женщины одевались современно, комфортно, неброско, но со вкусом. Вот в принципе моя концепция.
— Но все-таки это же дизайн, то есть это все нужно сперва изобразить на уровне эскиза...
— Так и было. Сначала было на уровне эскизов, с художником, которого я пригласила. Я сама не рисую. Я могу дать направление, то, как я вижу фэшн-историю.
— То есть вы садились с художником...
— Вместе, да, и я объясняла, чего хочу. Так мы сделали, наверное, пару коллекций. А когда я поняла, что нужно развиваться и уже создавать свою экспериментальную базу и дизайн-студию, то пригласила профессиональных людей. Потому что кутюр и художник — это одно, а производство — совсем другое. Я создала свою дизайн-студию, у меня появились сотрудники. Сейчас уже больше 20 человек. Коллекция — это работа большой команды.
— Но ведь вы наверняка наслушались: «Ну куда она полезла? Зачем?» Народ же у нас не самый добрый иногда.
— Если бы мы всегда оглядывались туда, откуда летит камень, мы бы никогда не достигли цели.
— И вы не ищете в «Гугле», что пишут об Оксане Федоровой?
— Нет времени. Некогда. Совершенно некогда. После первой коллекции были как раз хорошие отзывы профессионалов, это добавило стимула. И я сделала марку Ofera.
— Вы жесткий руководитель?
— По-разному. Взысканий не налагаю. Потому что любой спор можно решить путем переговоров. Сейчас я веду три направления — это благотворительность, дизайн-студия и теперь еще музей. Но я взяла за правило, как в государственных органах, каждую неделю проводить совещание с протоколом, с разбором вопросов и с назначением ответственных.
— То есть прямо ведется протокол собрания?
— Да. Чтобы не забывали. И это работает.