«Самая сложная ситуация сложилась в Анталье»

Представитель Ростуризма в эфире “Ъ FM” — о кризисе «ВИМ-Авиа»

Тысячи российских пассажиров «ВИМ-Авиа» из-за отложенных рейсов по-прежнему не могут вернуться на родину. Ранее в Росавиации сообщили «Коммерсантъ FM», что вывоз российских туристов силами других авиакомпаний уже ведется. В среду, 27 сентября, они перевезли около тысячи граждан. Столько же планируется перевезти в течение 28 сентября. В Российском союзе туриндустрии, в свою очередь, заявили, что бортов для вывоза чартерных пассажиров «ВИМ-Авиа» не осталось. По словам пресс-секретаря организации, есть также и финансовая проблема — возвращение клиентов только половины туроператоров обойдется в 600 млн руб. Советник руководителя Ростуризма Дмитрий Горин прокомментировал ситуацию ведущей Маргарите Полянской.

Фото: Александр Любарский, Коммерсантъ

— Хотелось бы понять, кто все-таки прав в этой ситуации? С каждым днем поступают все более противоречивые данные. Как сейчас решается проблема?

— Туристов сейчас вывозят. В рамках деятельности штаба по ситуации с «ВИМ-Авиа» задействованы как бывшие самолеты перевозчика, так привлекаются и борты других российских авиакомпаний. Также министром транспорта Максимом Соколовым принято решение временно разрешить полеты турецким авиакомпаниям до 28 октября для как раз для того, чтобы уладить ситуацию. Сейчас готовятся к вылету из Турции 6 тыс. 289 человек. За ближайшие два-три дня все наши туристы будут возвращены в те даты, которые у них были запланированы. Естественно, есть уже задержки из-за того, что компания прекратила деятельность по чартерным рейсам.

— А сколько сейчас задержки составляют? Потому что мы общались с туристами, которые рассказывают, что они по несколько дней могут сидеть в аэропорту. Какая помощь оказывается людям?

— Конечно, туристы не должны сидеть в аэропорту, так как именно туристические компании сейчас предоставляют проживание, продление гостиниц, питание, трансфер до аэропорта. Поэтому в этой ситуации хочется порекомендовать гражданам незамедлительно обращаться к принимающей туристической компании.

В рамках деятельности штаба принято решение о финансировании из бюджетных и внебюджетных средств как раз оплаты чартерных и регулярных рейсов. Увы, задержки составляли от суток и более, но, в любом случае, до 15 октября все рейсы будут выполняться, пусть даже уже не этой авиакомпанией, а другими, и пассажиры благополучно вернутся домой.

— По последним данным, сколько сейчас человек ждут своих рейсов?

— В данный момент самая сложная ситуация сложилась в Анталье. Но сегодня как минимум три самолета «ВИМ-Авиа» и два авиакомпании «Ямал» выполнят рейсы в город и обратно. Мы надеемся, что с завтрашнего дня к ситуации по перевозкам в этом направлении подключатся уже наши турецкие коллеги. Две авиакомпании, Onur Air и Atlas Global, будут также выполнять рейсы по заказам туроператоров.

— А есть какое-то уже окончательное решение по тем туристам, которые только должны были вылететь на отдых? У очень многих сорвались отпуска, ведь конкретных сроков разрешения проблемы им пока не называют. Что делать этим людям, и будут ли их доставлять на отдых?

— Здесь возможно несколько вариантов — есть возможность перебронировать тур, изменить направление поездки или перенести ее даты. Также принято решение, что на тех перелетах, которые сейчас будут выполняться взамен рейсов «ВИМ-Авиа», туроператоры будут перевозить граждан на отдых, согласно тем датам, которые были запланированы изначально. Речь идет о 60 тыс. человек. В этой ситуации обратная перевозка гарантируется рейсами других авиакомпаний, чтобы не зависеть от ситуации с «ВИМ-Авиа». Она действительно непростая. Сейчас оперативное управление компанией фактически ведут Министерство транспорта и Росавиация. Есть самолеты, есть экипажи. С экипажами сейчас ведется как раз работа по восстановлению деятельности, пусть даже в кризисном режиме, но с соблюдением всех гарантий, в том числе и для персонала авиакомпании, которые перед ними нес работодатель.

Вся лента