Батарейка или штраф
Китай обязал компании производить электромобили
Власти Китая определились со сроками, когда все крупные автопроизводители в стране будут обязаны выпускать машины на батарейках. Сегодня Министерство промышленности и информационных технологий выпустило распоряжение, согласно которому к 2019 году 10% продаваемых компаниями авто должны либо быть электромобилями, либо гибридными. В случае несоответствия новому требованию компании ждут штрафные санкции.
Китай определился со сроками, когда все автопроизводители в стране будут обязаны выпускать электромобили. Уже к 2019 году доля электромобилей среди всех проданных в стране автомашин должна составлять как минимум 10%. Об этом говорится в распоряжении Министерства промышленности и информационных технологий (MIIT) страны. В противном случае производителей ждет штраф. К 2020 году эта квота будет увеличена до 12%, а еще через пять лет доля выпускаемых гибридных или полностью электрических авто должна достичь 25%.
Власти страны, изучив обращения автоконцернов, пошли на некоторые уступки по сравнению с изначальными планами. Изначально планировалось ввести норму по выпуску электромобилей уже в 2018 году, но производители обратились к властям, заявив, что столь скорый переход на новое производство будет трудноосуществим или вовсе невозможен. Также отметим, что представленные сегодня планы затрагивают только компании, производящие или импортирующие в Китай свыше 30 тыс. авто в год.
В будущем китайские власти планируют вообще отказаться от бензиновых и дизельных автомобильных двигателей, о чем было объявлено в середине сентября. Крупные города страны страдают от сильного смога и загазованности воздуха, что связано с очень большим количеством автомобилей на улицах. Общий парк авто в стране составляет примерно 200 млн машин. Все они — источник вредных выхлопов в атмосферу. Кроме того, переход на авто, работающие от электроэнергии, поможет стране сократить импорт нефти. По словам главного инвестиционного директора датского SaxoBank Стина Якобсена, переход Китая на электрические автомобили — одно из важнейших событий не только десятилетия, но и века, учитывая и масштабы китайского рынка и то, что 56% добываемой и перерабатываемой нефти идет на производство транспортного топлива.
Китай делает все возможное, чтобы подтолкнуть автоконцерны к производству более экологичных типов автомобилей. Так, например, местные производители получают государственные субсидии. Что касается зарубежных компаний, представляющих этот сегмент рынка, то со следующего года им будет позволено самостоятельно налаживать производство в стране, не создавая совместные предприятия с китайскими партнерами.
Китай хочет запретить двигатели внутреннего сгорания
Власти Китая рассматривают вопрос, когда именно в стране можно будет запретить автомобили с двигателями внутреннего сгорания. Этим летом решение запретить бензиновые и дизельные двигатели с 2040 года приняли Великобритания и Франция, такую возможность не исключают также другие страны
Кирилл Сарханянц