Кругосветное путешествие
Дима Логинов о своих проектах для европейских брендов
Уже в самом названии коллекции светильников Fedora итальянского бренда AXO Light можно уловить намек на то, что у нее российский автор. Недавно именно эти лампы-"матрешки" появились в лобби парижского отеля Le Narcisse Blanc. До этого работы Димы Логинова "засветились" в интерьерах Hilton в Таллине, а Nostalgia для Studio Italia Design были замечены даже в обстановке одной старинной швейцарской церкви. Модели по эскизам Логинова в прямом смысле путешествуют по миру. Их охотно выпускает целый ряд европейских компаний. В этом году Дима представил новые модели сразу на двух стендах Euroluce 2017.
Новая коллекция Nostalgia, Studio Italia Design
Потолочный светильник Mountain View, Axo Light, дизайн повторяет очертания горного хребта
Светильник для сада Nulla, коллекция outdoor марки Artemide
Бра NoHo, названо в честь района Нижнего Манхэттена, "Механика света"
Лампа Curl My Lamp, Studio Italia Design
— Вам нравится придумывать именно светильники?
— Да, может сложиться впечатление, что я исключительно световой дизайнер, хотя, это, конечно, не так. Я проектирую и мебель, недавно выпустил коллекцию для ванной комнаты для итальянского бренда Mia Italia, и много чего еще. Но действительно, есть что-то невероятно привлекательное и необъяснимое, даже мистическое, когда создаешь светильник. Я убежден, что именно свет является душой интерьера.
— Каким был ваш первый проект такого рода?
— Это был светильник из бетона для конкурса "Дизайн-дебют", который организовывает Международная школа дизайна, где я в свое время учился. Тогда, в 2006 году, мне и в голову не приходило, что я могу придумывать предметы и они могут кому-то понравиться, а уж мечтать о том, что это все могут производить, вообще речи не шло. Мой первый опыт и победа в конкурсе навели на мысль о том, что стоит серьезнее отнестись к предметному дизайну. Тот светильник из бетона стоит у меня дома как напоминание о самом начале моей карьеры.
— Вы получили образование дизайнера интерьера — помогает ли оно в работе над предметами?
— Придумывая предмет, я всегда представляю, как бы он смотрелся в сочетании с обстановкой, и в таком же виде визуализирую свои идеи, мне важно показать их производителю в контексте интерьера. Однако реальность богаче моего воображения. Недавно мне прислали фото моего светильника Mountain View — его повесили на террасе с видом на Альпы. А светильник Nostalgia поместили в церкви в Швейцарии. Я бы в жизни до такого не додумался!
Новинка Euroluce 2017 — линия Urban, Axo Light
— Расскажите о первой работе, которая принесла вам мировую известность. Все-таки российских авторов не так часто привлекают к сотрудничеству западные компании.
— Это был светильник Curl My Light, и он стал известным еще до того, как его стали производить в 2010 году. Этот дизайн появлялся в обзорах прессы, в сотнях онлайн-изданий по всему миру в виде 3d-картинки. Довольно паршивого качества, кстати. (Тогда я визуализировал свои идеи на довольно примитивном уровне.) То, что его публиковали так охотно, означало, что я попал в точку с очень простой идеей, но одновременно выглядело все это довольно странно — светильник полюбили, но никто его не производил. Так продолжалось два года, а потом в Studio Italia Design мне предложили контракт.
— На Euroluce 2017 были показаны светильники Urban, которые вы создали для AXO Light. Как родилась идея коллекции?
— Я получил от компании AXO Light бриф, так что у меня была конкретная задача — предложить простой минималистичный светильник, на грани декоративного и архитектурного света. Но очень часто я придумываю просто так, для себя, и через некоторое время что-то из этих идей воплощается в жизнь.
— В одном интервью вы сказали, что создание предмета — это для вас исследование, путешествие...
— Слово "исследование" обычно воспринимается с точки зрения движения вовне. А я на самом деле имею в виду исследование внутри себя. И самое захватывающее в моей работе — когда я получаю заказ на дизайн, и у меня совершенно не возникает ощущения, что я могу создать что-то оригинальное. Знаете, это довольно пугающее чувство. Кажется, что ты вдруг растерял все свои способности и больше ни на что не годен. Но стоит сесть за компьютер или открыть блокнот и начать зарисовывать, как вдруг в голове уже множество идей. Такие моменты — самые ценные в моей работе. И это настоящее путешествие внутрь себя.
Плафоны Fedora, по форме напоминающие матрешек, Axo Light
— Что важнее для вас — форма или все-таки световые эффекты?
— Для меня важно все. Но, конечно, все начинается с формы. В конце концов, светильник должен быть привлекательным и тогда, когда свет выключен.
— Над чем вы сейчас работаете? Есть ли среди проектов светильники? Какими они будут?
— Да, конечно, новые светильники для разных брендов готовятся к производству. Какие они будут, я вам не скажу, но, судя по тому, что я уже успел увидеть из готовых образцов, будет круто! Кроме того, я работаю над новыми коллекциями мебели, керамической плитки, хрустальных ваз и акустическими системами класса hi-end.