Сила мысли
Удивительно, как это всегда происходит в жизни, по одному и тому же сценарию: стоит задумать что-то смелое, сразу со всех сторон раздается гул критических голосов. Но если план срабатывает — выстреливает, если хотите,— вся эта толпа, еще вчера так уверенно рассуждавшая о неосуществимости вашей задумки, умолкает.
В области дизайна это происходит на каждом шагу. На первом эскизе предмет часто выглядит абсолютно беспомощно, как сумасшедшая фантазия художника,— будь то кресло или лампа, какой-нибудь футуристичный стол или стул. "Не слишком удобный", "я такое уже где-то видел", "красиво, но не для жизни" — слышит автор. В этот момент проще сдаться, и так поступает большинство. Но не все. Японский дизайнер Токудзин Есиока — автор "золотого" табурета Blossom, украсившего обложку этого номера, не отказывается от своих идей никогда. Ни в тот момент, когда он экспериментировал с выращиванием мебели из кристаллов в рамках своего авторского проекта, ни на сей раз, создавая для Louis Vuitton оригами из латуни весом почти 50 кг в виде распустившегося бутона. Не остановился и французский художник Пьер Бонфий (стр. 28), смешивая песок с бронзовым порошком для своих необычных фресок. Не отказался от смелой мысли основатель компании B&B Italia Пьеро Амброджио Бузнелли, вникая в начале своей карьеры в процесс производства полиуретановых уточек для ванны, что позволило ему совершить уже не шуточную, а самую настоящую революцию в индустрии (стр. 31). Истории успеха крупнейших мебельных брендов из Италии и молодых дизайнеров, в том числе из России (стр. 27), призваны вдохновить нас на эксперименты и авантюры — для начала в рамках собственного дома.