«Ростех» возьмет верфь в долг
Госкорпорация займется Сосновским заводом
Структура «Ростеха» выкупит у Новикомбанка и Сбербанка долг Сосновского судостроительного завода в Кировской области на 1,2 млрд руб. В результате реструктуризации верфь, которая уже строит три лоцмейстерских судна для Росморпорта, должна получить новые заказы. При этом входить в капитал верфи или включать ее в свой периметр «Ростех» пока не планирует.
Как стало известно “Ъ”, дочерняя компания госкорпорации «Ростех» «РТ-Капитал» реструктурирует 1,2 млрд руб. долга Сосновского судостроительного завода (ССЗ) в Кировской области. Компания возьмет на свой баланс долговые обязательства верфи, ранее принадлежавшие Новикомбанку (опорный банк госкорпорации), еще 1% долга «РТ-Капитал» выкупил у Сбербанка. Реструктуризацию планируется провести в течение полугода. Помимо кредитов у завода есть еще другие задолженности, которые составляют около 10–15% общего долга.
В настоящий момент «РТ-Капитал» не планирует входить в капитал ССЗ, «Ростех» также пока не собирается включать верфь в свой контур, заявил “Ъ” заместитель главы госкорпорации Александр Назаров. Он добавил, что не ведется переговоров и о включении предприятия в концерн «Калашников». Между тем на прошлой неделе в Совете федерации глава «Ростеха» Сергей Чемезов сообщил: ССЗ может войти в состав концерна. «У “Калашникова” есть завод “Вымпел”, они там, в Ярославской области в городе Рыбинске, восстановили производство. Я им предложу, чтобы они и этот завод взяли в свою орбиту»,— сказал он (цитата по информагентству «Оружие России»). Концерн «Калашников» на запрос “Ъ” в пятницу не ответил.
По словам господина Назарова, основной задачей является восстановление работы верфи, сейчас ведутся переговоры с рядом потенциальных заказчиков, и к ноябрю планируется разработать трехлетний план загрузки производственных мощностей ССЗ. В частности, дать заказы готово ФГУП «Росморпорт» — соответствующее намерение закреплено в соглашении о реструктуризации при условии выполнения восстановительных мероприятий, говорят в «Ростехе». ФГУП на запрос “Ъ” в пятницу не ответил. Представитель Сосновского судостроительного завода сообщил “Ъ”, что сделка с «Ростехом» позволит стабилизировать положение предприятия, закрыть задолженности по зарплате и налогам. В данный момент верфь ведет строительство трех лоцмейстерских судов для Росморпорта, также в ближайшее время должен быть подписан контракт с новыми заказчиками.
Сосновский судостроительный завод основан в июле 1924 года на юге Кировской области. Верфь специализируется на строительстве малотоннажного рыболовного, пассажирского и танкерного флота. По данным базы СПАРК, 100% верфи принадлежит через ООО «Финтеко» Ризвану Азарсанову и Петимат Хамхоевой. По последним доступным данным, убыток компании в 2014 году по РСБУ — около 60 млн руб., выручка — 128 млн руб.
Источник “Ъ” на рынке называет завод перспективным и с хорошими традициями. Основная проблема верфи — несудоходная река Вятка, отмечает он. По его словам, одно из лоцмейстерских судов почти полностью готово, другие два на высокой стадии готовности. Трудности ССЗ возникли из-за девальвации — предприятие закупало оборудование за валюту, из-за курсовой разницы возникла задолженность, надо было еще тогда внести деньги, и это разрешило бы ситуацию, говорит источник “Ъ”. Предприятие сейчас ведет переговоры по новым заказам, однако они осложняются большой долговой нагрузкой.
Управляющий партнер экспертной группы Veta Илья Жарский отмечает, что появление структур «Ростеха» в качестве ключевых кредиторов может обеспечить привлечение заказов на ССЗ от госструктур, что улучшит финансовое состояние верфи. Для новых кредиторов сделка также может быть выгодной в том случае, если выкуп долга произойдет с дисконтом. По его мнению, учитывая финансовое состояние верфи, дисконт мог составить от 10% до 30%.