В «Казанове» не нашли объекта страсти

Реклама екатеринбургских магазинов «для взрослых» признана ненадлежащей

Комиссия УФАС по Свердловской области признала ненадлежащей рекламу сети магазинов «для взрослых» «Казанова 69», в которой изображено лицо девушки, облизывающей губы в шоколаде. Антимонопольный орган счел, что образ девушки со слоганом «шоколад, воспламеняющий страсть, для него и для нее» является непристойным. Основатель «Казановы» Алексей Баталов вызван в УФАС для составления административного протокола по факту нарушений. В «Казанове» от комментариев отказались.

Фото: Владислав Лоншаков, Коммерсантъ

Как сообщили в УФАС по Свердловской области, жалоба на рекламу «Казановы» поступила от физического лица, которое зафиксировало ее распространение в вагонах метро Екатеринбурга в апреле. «В рекламе была изображена часть лица девушки от шеи до носа. В центре композиции находился приоткрытый рот и слегка прикушенный язык, кончик которого высунут и приподнят вверх. При этом около трех четвертей губ девушки были обведены темным цветом, как помадой. Изображение сопровождалось слоганом “шоколад, воспламеняющий страсть, для него и для нее”»,— отметили в УФАС.

Заявитель также предоставил антимонопольному органу данные опроса, проведенного среди граждан в районе ТЦ «Дирижабль» у станции метро «Ботаническая». Согласно его результатам, больше двадцати респондентов заявили, что видят в рекламе оскорбительный и непристойный образ. Часть опрошенных отметила, что эта реклама способствует «растлению малолетних», «разрушает нравственные устои общества», «должна печататься в журнале “Плейбой”».

Комиссия УФАС согласилась с доводами заявителя и признала, что реклама нарушает ч.6 и ч.7 ст.5 ФЗ «О рекламе» («Запрет на использование непристойных образов и отсутствие существенной информации о рекламируемом товаре»). «Это выразилось в использовании преднамеренно выделенного изображения части женского лица с языком в совокупности со словосочетанием „шоколад, воспламеняющий страсть”. В рекламе отсутствовала информация об объекте страсти»,— пояснили в УФАС. Основатель сети «Казанова» Алексей Баталов как рекламодатель на 11 октября вызван в УФАС для составления административного протокола по ст.14.3 КоАП («Нарушение законодательства о рекламе, санкции которой предусматривают штраф 4–20 тыс. руб.). На данный момент реклама уже не распространяется в метрополитене.

В «Казанове» от комментариев отказались, сославшись на отсутствие руководства. Сеть магазинов по продаже интимных товаров «Казанова 69» была основана в Екатеринбурге в 1992 году Алексеем Баталовым. Позиционирует себя как сеть магазинов здоровья. По данным компании, в нее входят 13 розничных точек и оптовая компания.

УФАС в последние годы пристально изучает рекламу, в которой используются образы женщин. В 2015 году антимонопольный орган нашел нарушения в листовках сотовой компании «Мотив», на которых была изображена женщина в оранжевой футболке с глубоким вырезом. В центре фото была изображена женская грудь с надписями о стоимости смартфона и акционном предложении безлимитного интернета. Антимонопольщики сочли, что реклама «формировала потребительское отношение к женщине и женскому телу». В 2016 году была признана ненадлежащей реклама ночного клуба Chili «Мне нравится это место», где со спины была изображена девушка в коротком синем платье.

Евгения Пешкова, Игорь Лесовских

Вся лента