Бизнес выбирает «Ситилинк»
Электронный дискаунтер «Ситилинк» входит в тройку лидеров российской e-commerce. Ежемесячно сайт магазина фиксирует более 13 млн. посещений. По данным рейтинга Data Insight и Ruward 2016 года E-commerce Index TOP-100 по онлайн-продажам «Ситилинк» находится на третьем месте в стране, а доля онлайн-продаж в выручке достигает 76%. Последние два года все большие объемы продаж приходятся на корпоративных покупателей.
Управляющий директор «Ситилинк» в Башкортостане Ильгиз Байбурин не скрывает амбициозные планы компании по расширению перспективного сектора B2B, в том числе и в Уфе.
«Ситилинк» закалялся новейшей российской экономической действительностью не раз. Компания открылась в самый разгар кризиса 2008 года, а B2B-продажи стала активно развивать за пару лет до падения доллара в 2014 году. И на каждый вызов менеджмент «Ситилинк» реагировал быстро и профессионально, цифры говорят за себя - оборот сети по итогам 2016 года – 44,5 млрд. За первые 6 месяцев 2017 года оборот дискаунтера составил 25 млрд рублей. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года товарооборот сети в деньгах увеличился на 33%.
- Ильгиз, как «Ситилинк» удается не просто оставаться на плаву, но и расти?
- Мы работаем в рынке, который растет и будет расти с каждым годом. E-commerce «отъедает» у оффлайн-торговли все больший кусок, этот процесс не остановить. Общемировая практика подтверждает данный факт. В «Ситилинк» это поняли еще несколько лет назад, вовремя провели оптимизацию ряда бизнес-процессов. В первую очередь изменения коснулись сайта: он удобный, современный, соответствует требованиям посетителей. Сейчас через сайт мы получаем порядка 80% заказов, а оставшиеся 20% делаются через терминалы в магазинах и по телефону через наш call-центр, который, кстати, теперь работает 24 часа 7 дней в неделю.
Адаптация сайта проводилась не только под запросы обычных потребителей, но и под потребности корпоративных заказчиков. Одним из главных барьеров для развития B2B-продаж в интернет-магазинах является недостаточная оптимизация сайта: непонятный каталог или форма заказа, отсутствие электронного документооборота. На сайте «Ситилинк» максимально удобные B2B-кабинеты, в которых отражена вся история покупок организации и ее документооборот – оформление счета и предоставление доверенности в онлайн-режиме, получение уведомления о статусе заказа, возможность в любой период времени скачать отгрузочные документы, серийные номера товара и т.д. Все это исключает из процесса ручные действия, а значит – лишние ошибки. Именно это выделяет нас на фоне большинства конкурентов.
Хотелось бы отметить, что в «Ситилинк» корпоративные клиенты могут разместить заказ и получить счет на оплату различными способами, а это тоже огромный плюс. Если покупка совершается через личный кабинет на нашем сайте, то за покупателя практически все делает сама система. Клиент получает товар «до дверей» офиса, отслеживая статус заказа прямо на сайте, без личного контакта с сотрудниками компании. Можно пойти другим путем и отправить заявку по электронной почте ufab2b@citilink.ru – наш менеджер ее обработает и приступит к исполнению, а можно позвонить или приехать в наш корпоративный отдел и составить заказ уже совместно с вашим личным менеджером. В некоторых случаях необходима помощь в подборе товара, согласование коммерческих условий или техническая консультация, а тут без участия нашего сотрудника не обойтись.
- Почему компания вообще решила играть на этом поле, ведь динамика розничных онлайн и оффлайн продаж всегда была положительной?
- Все очень просто: мы получили запрос от самих клиентов, для которых «Ситилинк» оказался очень привлекателен в качестве поставщика. Выстроенная в регионах логистика, а именно наличие 3 крупных распределительных центров (Москва, Екатеринбург, Новосибирск) и 37 локальных распределительных терминалов, в качестве которых выступают розничные магазины-склады в 30 городах, а также одна из самых больших в стране сетей пунктов выдачи – 400 точек в 250 городах России. Для корпоративных клиентов это большое преимущество. Время – деньги. А мы готовы обеспечить более короткие сроки доставки товара в регионы. Для федеральных компаний упрощаются операционные действия: они просто делают заказ из центрального офиса для регионов, а мы занимаемся доставкой со своего ближайшего склада. Например, в Уфе, на площади более 2 000 кв. м мы размещаем товарный запас из 10 000 наименований самых востребованных товаров (они доступны к покупке по принципу «здесь и сейчас»), а более 50 000 наименований товаров от 700 российских и мировых производителей доступны к заказу с нашего склада в Подмосковье со сроком поставки от 3 до 6 дней. Согласитесь, на таких условиях работают далеко не все интернет-магазины бытовой техники и электроники.
Вторая опорная точка – это наша специализация на компьютерной, цифровой и бытовой технике, компьютерных сервисах, ведь деятельность подавляющего большинства компаний связана с работой IT-оборудования.
Мы постоянно расширяем товарные категории, и сейчас наш ассортимент позволяет закрыть все потребности по организации рабочих мест, их эксплуатации и содержанию. Мы готовы привезти клиенту «офис в коробке», от канцелярских товаров до специализированного IT-оборудования. В силу того, что «Ситилинк» является экспертом в сегменте компьютерной техники и электроники, то наиболее востребованными товарами у организаций являются стационарные компьютеры (в том числе и сборки по индивидуальному заказу), оргтехника, комплектующие, источники бесперебойного питания, ноутбуки, мониторы, серверы и т.д.
Клиент готов работать только через электронные площадки? С прошлого года в компании сформирован тендерный отдел, который работает с этой категорией покупателей.
- Кто ваши основные клиенты?
- Как я уже говорил ранее, мы сотрудничаем с федеральными компаниями во всех регионах присутствия. Но среди наших партнеров есть множество и небольших бизнесов, а также крупных частных компаний и государственных учреждений.
«С появлением в Уфе компании «Ситилинк» у ПАО «АК ВНЗМ» появился не просто очередной поставщик. Мало того, что мы заключили договор на выгодных для нас условиях, результатом сотрудничества стало то, что уже несколько раз в этом году мы смогли оперативно и эффективно решить проблемные вопросы. «Ситилинк» показал себя удобным и надежным партнером», - говорит главный специалист отдела ИТ ПАО «АК ВНЗМ» Шарапов Рустем.
За время работы «Ситилинк» в Республике Башкортостан , а мы открыли магазин-склад в Уфе весной 2016 года, уже более 2 000 компаний разного уровня и направлений бизнеса выбрали нас в качестве основного поставщика бытовой техники и электроники.
«Очень достойная организация, очень грамотное отношение к покупателям. Всегда помогут и сделают все, чтобы ускорить процесс работы», - делится отзывом закупщик-логист ООО "ДОРСТРОЙСЕРВИС-УФА" Байбородов Алексей.
- Что еще вы можете предложить клиентам?
- Позиционирование дискаунтера обязывает нас обеспечивать наилучшее ценовое предложение в регионе на большинство профильных товаров. Для юридических лиц есть отдельная колонка цен. А также возможно запросить и согласовать специальную цену даже на уровне производителей, если объем закупки кажется нам интересным.
Следующее преимущество компании - доступность. Получить товар своевременно с правильно оформленной документацией и гарантийными обязательствами возможно не только в Уфе (напрямую со склада в ЦТиР «МИР»), но и в ближайшем пункте выдачи заказов или оформить доставку по конкретному адресу. В Уфе мы имеем 4 пункта выдачи заказов в разных районах города – в Черниковке, Зеленой роще, Сипайлово и Деме.
География «Ситилинк» в Башкирии не ограничивается только Уфой. У нас открыты пункты выдачи заказов в Стерлитамаке, Салавате, Ишимбае, Нефтекамске, Октябрьском, Туймазах, Белебее, Мелеузе, Кумертау, Бирске и Благовещенске. Также возможна попутная доставка в небольшие населенные пункты, находящиеся на наших логистических маршрутах – Давлеканово, Чишмы, Раевка, Дюртюли, Толбазы. Наличие собственного автотранспорта гарантирует отсутствие сбоев в логистических процессах и доставку заказов точно в срок.
Организациям, отвечающим нашим требованиям политики безопасности, возможно предоставление отсрочки платежа и назначение необходимого кредитного лимита. Мы можем заключать договоры по форме партнера. Для некоторых наших партнеров этот фактор играет решающую роль при выборе поставщика.
Мы непрерывно работаем над тем, чтобы повысить нашу экспертизу в B2B-канале. Этот рынок непростой и специфический, но мы в нем чувствуем себя уверенно.