CNN: часть оплаченной из России рекламы в Facebook была нацелена на ключевые штаты
Часть приписываемых России рекламных объявлений в Facebook была нацелена на «колеблющиеся» штаты — Висконсин и Мичиган, голоса в которых были необходимы Дональду Трампу для победы в президентских выборах в США. Об этом сообщает CNN со ссылкой на источники, знакомые с расследованием.
Источники утверждают, что некоторые рекламные объявления были нацелены на определенные демографические группы в указанных штатах. По информации издания, такие материалы, в частности, пропагандировали сообщения антимусульманского характера и должны были вызвать недовольство в обществе.
В «колеблющихся» штатах нет однозначного преимущества ни у республиканцев, ни у демократов. В итоге победу в Висконсине и Мичигане одержал республиканец Трамп, нанеся поражение демократу Хиллари Клинтон, и таким образом выиграл выборы 2016 года.
3 октября вице-президент по политике и коммуникациям Facebook Эллиот Шраге заявил, что около 10 млн. пользователей соцсети посмотрели политическую рекламу, которая могла иметь российское происхождение. 44% рекламных постов пользователи увидели до прошлогодних президентских выборов в США, остальные 56% — после них. По информации компании, размещение рекламных объявлений обошлось инициаторам менее чем в $1 тыс., некоторые посты были оплачены «в российской валюте».
На прошлой неделе в комитетах по разведке Сената и Палаты представителей Конгресса США прошли очередные слушания по вопросу «российского вмешательства» в американские выборы. В них приняли участие представители сервиса микроблогов Twitter. Они рассказали, что в 2016 году закрыли более 200 аккаунтов, которые, предположительно, были связаны с Россией и в нарушение правил распространяли политическую рекламу.
Подробнее о слушаниях читайте в материале «Ъ» «Twitter отчиталась о рекламной кампании RT».