На главную региона

Шкодный медведь чешского розлива

Семиместный внедорожник SKODA Kodiaq покорил горы и пересек реки на тест-драйве в Домбае

Первый в истории бренда внедорожник оказался долгожданным не только для покупателей, но и для самой марки. Семиместный кроссовер открыл для SKODA перспективный сегмент Sport Utility Vehicle - рынок практичных спортивных автомобилей, интересных совершенно новой для компании группе потребителей. Учитывая размеры и проходимость, SKODA Kodiaq идеально подходит и для большого семейства, решившего устроить пикник в лесу, и для экстремалов, не мыслящих выходных без заснеженных гор и сноуборда.

Производитель уже заявил о своих планах по расширению модельного ряда категории SUV и пообещал, что с началом российской сборки Kodiaq станет доступнее. Со следующего года внедорожник начнут выпускать в Нижнем Новгороде, это позволит снизить его начальную цену.

9,9 секунд

разгон от 0 до 100 км/ч

Чтобы понять, оправдает ли новинка ожидания, «КоммерсантЪ»-Кубань» вместе с автохолдингом «КЛЮЧАВТО» отправился на трехдневный тест-драйв в Карачаево-Черкесию.

30 ПОЛЕЗНЫХ МЕЛОЧЕЙ

«Ну, по коням! - командует один из членов команды и тут же осекается. - Правильнее было бы сказать, по медведям».

Кадьяк - подвид косолапых, обитающих на одноименном острове в районе Аляски. Это один из самых крупных хищников, живущих на суше, и, разумеется, SKODA сделала на габариты особый упор. Kodiaq получился внушительным, одним из самых крупных и вместительных в сегменте.

В ширину чешский «медведь» вырос до 1882 мм, в длину - до 4697 мм, а высота «холки» вместе с рейлингами достигает 1676 мм. Размер колесной базы в 2791 мм позволяет с комфортом разместить семерых пассажиров. Или же сложить пару последних сидений и получить просторный багажник, куда поместится масса всего, почти по классику: чемодан, саквояж, картина, корзина, картонка и маленькая собачонка. Да что там собачонка! Во время путешествия в багажном отсеке на полчасика легко разместился один из наших фотографов, снимающий пейзажи со штатива.

В пятиместной конфигурации багажный отсек достигает объема 720 л, однако, если сложить сидения второго ряда, можно получить рекордные 2065 л.

Впрочем, экстерьер внедорожника дает немало отсылок к внешности «сородича» и помимо размера. Небольшие спойлеры, короткие свесы, угловатые, с уклоном в квадрат, колесные арки, широкая решетка радиатора и внимательный «прищур» клиновидных фар - вполне себе технологичное воплощение мощного животного. В одном ему точно повезло больше теплокровного брата: если у аляскинского хищника есть только один вариант окраски шкуры - бурый, то у чешского на выбор 14 вариантов. Четыре стандартных и десять с эффектом перламутра и металлика. Кстати, один из таких автомобилей изумрудно-бирюзового цвета достался нам на время тест-драйва и был признан самым фотографируемым в колонне. Белый и серебристый, конечно, менее маркие и более практичные, но по части эффектности все же уступают «коллеге».

«Медведи» в базовой комплектации уже доступны для предзаказа у официального дилера «АВТОПОРТ-КЛЮЧАВТО» и появятся в автоцентре после старта локального производства, запланированного на начало 2018 года. SKODA Kodiaq в начальной комплектации будет оснащаться бензиновым турбированным двигателем TSI объемом 1.4 л (125 л.с.) и механической шестиступенчатой коробкой передач в сочетании с передним приводом.

Итак, в путь. «Седлаем» дизельный Kodiaq мощностью 150 лошадиных сил с семиступенчатой коробкой передач DSG. Водитель доволен: высокая посадка, правильный подголовник, удобный поясничный подпор и боковая поддержка, индивидуально регулируемый наклон спинки с памятью на три положения обещают комфортную поездку на длинные расстояния. А ведь именно такая нам предстоит - от Краснодара до Домбая около пяти часов пути. Пассажиры «на галерке» тоже не в обиде: три кресла второго ряда складываются независимо друг от друга, там даже поспать можно. На случай же перевозки крупногабаритного багажа сидения сдвигаются вперед на 18 см. Бонус - на втором ряду целая панель для гаджетоманов: USB-разъем, розетки на 12 и 230 вольт.

Пока водитель изучает системы помощи, встроенные в кроссовер (кстати, одна из них - контроль дистанции спереди с функцией экстренного торможения - не раз пригождалась нам на республиканских дорогах, на которые так любят выскакивать лошади, коровы и овцы), мы знакомимся со знаменитой опцией Simply Clever. Кажется, в этот раз чехи превзошли сами себя и нашпиговали практичными мелочами каждый сантиметр автомобиля. В кадьяке их, например, три десятка. Два бардачка, зонт и «карманы» для мусора в дверях, подставки под стаканы, фонарик, набор для сна, в который входит плед и специальные подголовники. Из особенно полезного - система защита дверной кромки, состоящая из узкой пластиковой полоски, выдвигающейся автоматически. То, что нужно на заставленной машинами парковке. Из «фишек» стоит также отметить электрическую блокировку задних дверей для безопасности детей и электропривод крышки багажника: и открывать, и закрывать ее можно автоматически.

А вот функция связи In-Car-Communication внутри салона оказалась не столь однозначной. Отличная, казалось бы, идея - помочь водителю и пассажирам общаться, не повышая голоса и не поворачиваясь. Благодаря динамикам звук усиливается и одинаково хорошо доносится и до второго, и до третьего ряда кресел. Однако на деле первые десять минут к опции приходится привыкать: кажется, будто про домбайские пейзажи рассказывают гиды, не выпуская из рук микрофон.

СВЕТЛО И ТЕПЛО

По-настоящему оценить климат-контроль, подогрев сидений первого и второго ряда и электрический подогрев руля мы смогли только во второй день путешествия. Сначала - когда отправились встречать рассвет в пять утра, после - когда решили поснимать Kodiaq на фоне звездного неба. Млечный путь в Домбае осенью просматриваются идеально - как на лучших фотографиях тревел-журналов. Препятствия в виде каменистой дороги и бьющих из-под земли родников «медведь» преодолел без проблем. А вот нам, искателем приключений и классных кадров, сперва пришлось несладко: температура опустилась до +8, ветер норовил сорвать капюшоны. Однако оно того стоило: и фотографии, и тест-драйв получились что надо. К тому же удалось протестировать подсветку, интегрированную в дверные накладки: оказалось, это не только полезно, но и красиво.

Система адаптивного освещения оказалась крайне удобной в условиях горного серпантина и утреннего тумана. Благодаря ей фары освещают повороты малого и большого радиуса за счет автоотклонения пучка света в зависимости от угла поворота руля.

МОЩНЫЙ И МАНЕВРЕННЫЙ

На третий день, когда команда отправилась к Сентинскому храму, одному из старейших на территории России, появилась возможность поближе познакомиться с управляемостью и ходовыми характеристиками кроссовера. Гравийка и сложные участки дороги - шикарные условия, чтобы оценить мощь и маневренность автомобиля. Он уверенно едет в гору, подвеска держит удар и гасит вибрации насколько это возможно.

«Я не чувствую себя так, словно меня трясут в шейкере, за это отдельное спасибо производителям, - делится впечатлениями один из участников трипа. - Достойная шумоизоляция, на трассе практически идеальная тишина. Успокаивает и наличие в салоне шести подушек безопасности, защитных шторок, а также итоги краш-теста. «Паркетник» получил пять звезд, то есть максимум по безопасности в рейтинге Euro NCAP».

С моделью KODIAQ чешская марка - впервые для автомобилей SKODA - предлагает новую автоматическую коробку передач DQ500 (DSG-7), предназначенную для передачи крутящего момента до 600 Н•м. Данная КПП является дальнейшей разработкой проверенной временем 6-ти ступенчатой трансмиссии DQ250 (DSG-6) с «мокрыми» пакетами сцепления. Среди преимуществ DQ500 можно отметить сниженный уровень расхода топлива. Новая КПП является усовершенствованием важных для успешной конкурентной борьбы решений в области коробок передач со сдвоенным сцеплением.

Что касается динамики, тут Kodiaq предлагает систему выбора режимов движения Driving Mode Select: Normal, Eco, Sport и Individual. При переключении перестраивается работа DSG, усилителя рулевого управления и даже системы кондиционирования. Хочешь - можно включить спортивный режим и обогнать зазевавшуюся колонну, хочешь - выбирай индивидуальный вариант и настраивай под себя. При этом, конечно, стоит понимать, что кадьяк хоть и быстрый, но равняться на гепарда не нужно. Он больше рассчитан на плавное, размеренное движение. Загрузить лыжами, чемоданами и отправиться с семьей и друзьями в горы - самое то. Кстати, благодаря постоянному соединению с интернетом (Kodiaq стал первой моделью чешского бренда, способной на это) «медведь» предлагает больше безопасности и информации в режиме онлайн. Оправдает ли ожидания покупателей новинка? Кажется, даже превзойдет.

Татьяна Черникова

Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...