Сенат США не смог сделать выводы о вмешательстве России в выборы

Комитет Сената США по разведке в ходе расследования предполагаемого вмешательства России в президентские выборы не смог сделать ни окончательные, ни промежуточные выводы. Об этом в ходе пресс-конференции заявил глава комитета Ричард Берр. «Мы не смогли прийти к какому-либо заключению о влиянии (на голосование.— “Ъ”) предпочтений России»,— цитирует сенатора Bloomberg. Выступавший на пресс-конференции представитель комитета Сената Марк Уорнер отметил, что в любом случае «активные действия России не оказали никакого влияния в день выборов». При этом сенатор выразил уверенность в том, что Москва планировала «посеять хаос и вызвать раскол».

Ричард Берр также заявил, что комитет продолжает расследование. По его словам, были допрошены все члены администрации бывшего президента США Барака Обамы. Также сенаторы заслушали показания представителей Twitter и Facebook. Ричард Берр пообещал собравшимся, что комитет сможет сформулировать окончательные выводы до конца 2017 года.

Представители Twitter и Facebook были допрошены комитетом потому, что, как сообщил CNN, в соцсетях размещались якобы оплаченные Россией рекламные материалы. Они, в частности, носили антимусульманский характер и должны были вызвать недовольство в обществе. Телеканал утверждал, что, в основном, рекламу получали важные для победы Дональда Трампа на выборах штаты Висконсин и Мичиган. Сегодня, выступая на заседании комитета по разведке, Ричард Берр заявил, что получавших такую рекламу штатов было больше.

3 октября вице-президент по политике и коммуникациям Facebook Эллиот Шраге заявил, что около 10 млн. пользователей соцсети посмотрели политическую рекламу, которая могла иметь российское происхождение.

На прошлой неделе представители сервиса микроблогов Twitter на слушаниях по «российскому делу» рассказали, что в 2016 году закрыли более 200 аккаунтов, которые, предположительно, были связаны с Россией и в нарушение правил распространяли политическую рекламу.

Подробнее о слушаниях читайте в материале «Ъ» «Twitter отчиталась о рекламной кампании RT».

Вся лента